15. Виды инновационных стратегий.
Стратегия лидерства:
политика постоянного вывода на рынок совершенно новой продукции
все научные исследования и разработки, система производства и маркетинга нацелены на создание товара, не имеющего аналогов
необходимость создания стратегических альянсов в области НИОКР с другими научно-техническими организациями, создание подразделений внутри компании
«Следование за лидером»
компания ждет, пока конкурент выведет свою новую продукцию на рынок, а затем начинает производство и реализацию аналогичной продукции
необходимость финансирования НИОКР для внесения существенных изменений в концепцию продукта
один из определяющих факторов успеха - узнаваемость и высокая репутация бренда, что позволяет быстро коммерциализировать новинку.
«Копирование»
Фирмы приобретают лицензию на право производства и коммерциализации нового товара либо «лидера», либо «последователя» и начинают производство точной копии продукта
повышение рентабельности производства за счет доступа к более дешевому сырью, материалам и рабочей силе, а также наличия мощной адаптированной производственной базы.
«Усовершенствование
главная цель - снижение себестоимости производства за счет автоматизации производства, формирования взаимовыгодных отношений с поставщиками, организации переработки и вторичного использования отходов
как правило выбирают фирмы с низким уровнем наукоемкости, находящиеся на государственном субсидировании, а также малые фирмы сферы услуг
Дифференцирование
Цель – создание таких продуктов или услуг, которые рассматривались бы как уникальные.
Для проведения данной стратегии необходимы следующие предпосылки:
мощный маркетинговый потенциал;
высокий научно-исследовательский потенциал;
группы потребителей с высокой покупательной способностью;
наличие отдельных элементов номенклатуры;
традиции в промышленности;
кооперация с поставщиками и сбытовиками.
Диверсификация
применяется, когда предприятие стремится достичь успеха на новых рынках с новыми продуктами
если фирма расширяет масштабы своей деятельности за счет выпуска новых товаров или услуг в рамках одной отрасли – горизонтальная диверсификация
если фирма охватывает различные этапы производственного цикла - вертикальная диверсификация
если фирменная номенклатура расширяется за счет товаров различных отраслей - интеграционная диверсификация.
Сегментация
Стратегия основана на том, что концентрация усилий на строго определенной цели гораздо эффективнее, чем действия на широком поле конкуренции.
Акцент может быть сделан на ограниченной группе потребителей, части номенклатуры выпускаемых продуктов или географически ограниченном регионе.
- 5. Формирование «новой экономики» и ее характерные особенности.
- 7. Инновационная деятельность: цель, особенности.
- 8. Этапы инновационной деятельности.
- 16. Разработка инновационной политики Республики Беларусь: цель, задачи, направления.
- 17. Прямые и косвенные методы государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности.
- 18. Государственные программы: цель, задачи.
- 19. Инновационные фонды: образование, использование.
- 20. Национальная инновационная система: сущность, структура.
- 21. Органы управления инновационной деятельностью.
- 22. Национальная академия наук Республики Беларусь: организация, выполняемые функции.
- 15. Виды инновационных стратегий.
- 28. Интеллектуальная собственность: понятие, характерные особенности.
- 29. Объекты интеллектуальной собственности.
- 30. Лицензионные соглашения и их виды. Лицензионные вознаграждения
- 36. Оценка эффективности инновационных проектов.
- 2) Динамические показатели (дисконтные), учитывающие фактор времени:
- 39. Экспертиза проектов: понятие, принципы организации, методы.
- 40. Технологический трансфер: понятие, место и роль в инновационном процессе.
- 41. Формы технологического трансфера.
- 42. Венчурная деятельность: понятие, субъекты, их характеристика.
- 43. Механизм венчурной деятельности. Особенности финансирования венчурной деятельности.
- 44. Национальные модели развития венчурной деятельности и их особенности.
- 1) Прямое инвестирование государственных средств в инновационные компании;
- 2) Инвестирование государственных средств через венчурные фонды;
- 3) Смешанные программы развития венчурной деятельности;
- 4) Гарантийные программы развития венчурной деятельности.
- 45. Зарубежный опыт развития венчурной деятельности.
- 46. Инновационная инфраструктура: понятие, элементы
- 47. Технологические парки: сущность, особенности функционирования.