logo search
Учебно-методический комплекс по КЭА

Тема 3. Экономический анализ в системе маркетинга организаций

Анализ в системе маркетинга. Цели и содержание маркетинговых исследований. Объекты маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа. SWOT-анлиз. Mix-методики. Описательные исследования. Казуальные исследования. Планирование маркетинга в коммерческой организации. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров. Анализ продукции по отраслевым сегментам.

Изучив данную тему студент должен:

знать роль анализа в системе маркетинга, цели и содержание маркетинговых исследований, объекты и методы маркетингового анализа, содержание сметы продаж и бюджета продаж;

уметь использовать методики маркетингового анализа для выявления конкурентных преимуществ фирмы.

При изучении данной темы необходимо:

акцентировать внимание на следующих понятиях: взаимосвязь маркетинга и экономического анализа. Методики маркетингового анализа. Применение результатов маркетингового анализа для расчета объема продаж и обоснования цен товаров.

Рекомендуемая литература по теме:

Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007 . 330с.

Дополнительная литература:

Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ (20 экз.)

Бочкова С.В. Оценка экономического положения предприятия: Учеб. Пособие – М.: ВНТИЦ, 2008. - №50200801677

Лабораторные занятия по теме 3 предусматривают: ?

1.Обсуждение следующих вопросов:

1) Какова основная цель маркетинговых исследований?

2) На решение каких проблем направлены маркетинговые исследования?

3) В чем заключается сущность SWOT-матриц?

4) Каковы основные разделы маркетингового плана.

2. Выполнение следующих заданий:

1) Расчет бюджета продаж фирмы с использованием программы Microsoft Excel.

2) Составить график ожидаемых денежных поступлений по кварталам с использование программы Microsoft Excel.

3) SWOT-анализ с использованием данных конкретного предприятия.

В ходе самостоятельной работы по теме 3 необходимо:

1. Ответить на вопросы:

1) Основные задачи маркетингового анализа

2) Объекты маркетинговых исследований (товар, рынки и каналы сбыта, конкуренция, ценообразование).

3) Направления проведения анализа.

4) Специфические методы маркетингового анализа.

2. Подготовить доклады:

1) Программное обеспечение маркетингового анализа.

2) Выбор методов маркетингового анализа в конкретной ситуации.

Форма контроля за самостоятельной работой – обсуждение докладов, выступления на конференциях, подготовка статей к публикации.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007 . 330с.

Дополнительная литература:

  1. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ

  2. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для студ. вузов. Рек. УМО РФ / Л.Е.Басовский, А.Л.Басовский. М.: ИНФРА-М, 2006. 366 с.

  3. Волков И.М.,Грачев М.В. Проектный анализ. Продвинутый курс: Уч. пос. М ИНФРА –М, 2004. 495с. Доп. МО РФ