Тема 3. Экономический анализ в системе маркетинга организаций
Анализ в системе маркетинга. Цели и содержание маркетинговых исследований. Объекты маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа. SWOT-анлиз. Mix-методики. Описательные исследования. Казуальные исследования. Планирование маркетинга в коммерческой организации. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров. Анализ продукции по отраслевым сегментам.
Изучив данную тему студент должен:
знать роль анализа в системе маркетинга, цели и содержание маркетинговых исследований, объекты и методы маркетингового анализа, содержание сметы продаж и бюджета продаж;
уметь использовать методики маркетингового анализа для выявления конкурентных преимуществ фирмы.
При изучении данной темы необходимо:
акцентировать внимание на следующих понятиях: взаимосвязь маркетинга и экономического анализа. Методики маркетингового анализа. Применение результатов маркетингового анализа для расчета объема продаж и обоснования цен товаров.
Рекомендуемая литература по теме:
Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007 . 330с.
Дополнительная литература:
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ (20 экз.)
Бочкова С.В. Оценка экономического положения предприятия: Учеб. Пособие – М.: ВНТИЦ, 2008. - №50200801677
Лабораторные занятия по теме 3 предусматривают: ?
1.Обсуждение следующих вопросов:
1) Какова основная цель маркетинговых исследований?
2) На решение каких проблем направлены маркетинговые исследования?
3) В чем заключается сущность SWOT-матриц?
4) Каковы основные разделы маркетингового плана.
2. Выполнение следующих заданий:
1) Расчет бюджета продаж фирмы с использованием программы Microsoft Excel.
2) Составить график ожидаемых денежных поступлений по кварталам с использование программы Microsoft Excel.
3) SWOT-анализ с использованием данных конкретного предприятия.
В ходе самостоятельной работы по теме 3 необходимо:
1. Ответить на вопросы:
1) Основные задачи маркетингового анализа
2) Объекты маркетинговых исследований (товар, рынки и каналы сбыта, конкуренция, ценообразование).
3) Направления проведения анализа.
4) Специфические методы маркетингового анализа.
2. Подготовить доклады:
1) Программное обеспечение маркетингового анализа.
2) Выбор методов маркетингового анализа в конкретной ситуации.
Форма контроля за самостоятельной работой – обсуждение докладов, выступления на конференциях, подготовка статей к публикации.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007 . 330с.
Дополнительная литература:
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ
Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для студ. вузов. Рек. УМО РФ / Л.Е.Басовский, А.Л.Басовский. М.: ИНФРА-М, 2006. 366 с.
Волков И.М.,Грачев М.В. Проектный анализ. Продвинутый курс: Уч. пос. М ИНФРА –М, 2004. 495с. Доп. МО РФ
- Учебно-методический комплекс
- Лист согласования и утверждения учебно-методического комплекса
- Рабочая программа
- Содержание
- Пояснительная записка
- Тематический план дисциплины "Комплексный экономический анализ" для дневного отделения
- Тематический план дисциплины "Комплексный экономический анализ" для заочного отделения
- Государственные требования
- Содержание дисциплины Тема 1. Экономический анализ и его роль в управлении предприятием
- Тема 2. Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-плана
- Тема 3. Экономический анализ в системе маркетинга организаций
- Тема 4. Анализ и управление объемом производства и реализации продукции
- 1. Выполнение следующих заданий:
- 1. Ответить на вопросы:
- 2. Решить задачи:
- Тема 5. Анализ технико-организационного уровня производства и использования основных фондов
- 1. Выполнение следующих заданий:
- 1. Ответить на вопросы:
- 2. Решить следующие задачи:
- Тема 6. Анализ состояния и использования персонала предприятия и фонда заработной платы
- 1. Выполнение следующих заданий:
- Задача 13
- 1. Ответить на вопросы:
- 2. Решить следующие задачи:
- Тема 7. Анализ использования материальных ресурсов
- 1. Выполнение следующих заданий:
- Задача 9
- 1. Ответить на вопросы:
- 2. Решить следующие задачи:
- Тема 8. Анализ себестоимости продукции и управление затратами
- 1. Выполнение следующих заданий:
- 1. Ответить на вопросы:
- Тема 9. Анализ финансовых результатов и рентабельности организации
- 1. Выполнение следующих заданий:
- 1. Ответить на вопросы:
- Тема 10. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа
- 1.Выполнение следующих заданий:
- 1. Ответить на вопросы:
- Тема 11. Анализ финансового состояния коммерческой организации
- 1. Выполнение следующих заданий:
- 1. Ответить на вопросы:
- 2. Решить следующие задачи:
- Тема 12. Анализ эффективности инвестиционной деятельности
- 1. Выполнение следующих заданий:
- 1. Ответить на вопросы:
- Список основной и дополнительной литературы
- Карта обеспеченности литературой
- Задания для контрольных работ
- Вариант №1
- Вариант №2
- Вариант №3
- Вариант №4
- Вариант №5
- Вариант №6
- Вариант №7
- Вариант №8
- Вариант №9
- Вариант №10
- Вариант №11
- Вариант №12
- Вариант №13
- Вариант №14
- Вариант №15
- Вариант №16
- Вариант №17
- Вариант №18
- Вариант №19
- Вариант №20
- Вариант №21
- Вариант №22
- Вариант №23
- Контрольная работа №2
- Ситуация 1.
- Ситуация 2.
- Ситуация 3.
- Ситуация 4.
- Ситуация 5.
- Ситуация 6.
- Ситуация 7.
- Ситуация 8.
- Ситуация 10.
- Ситуация 11.
- Задания для выполнения контрольной работы студентами заочного отделения
- Примерная тематика рефератов
- Итоговый контроль Примерный перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Комплексный экономический анализ» (7 семестр) для студентов до и озо
- Примерный перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Комплексный экономический анализ» (8 семестр) для студентов до и озо