logo
Учебно-методический комплекс по КЭА

Примерный перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Комплексный экономический анализ» (8 семестр) для студентов до и озо

  1. Роль комплексного анализа в управлении.

  2. Содержание комплексного управленческого анализа и последовательность его проведения.

  3. Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей.

  4. Сметное планирование (бюджетирование).

  5. Анализ исполнения смет (бюджетов).

  6. Анализ в системе маркетинга

  7. Анализ и управление объемом производства.

  8. Анализ и управление объемом продаж.

  9. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ.

  10. Анализ обновления продукции.

  11. Анализ качества продукции.

  12. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства.

  13. Анализ технической оснащенности производства.

  14. Анализ структуры основных фондов. Оценка возрастного состава основных фондов.

  15. Анализ и оценка уровня организации производства и управления.

  16. Жизненный цикл изделия, техники и технологии.

  17. Учет влияния жизненного цикла изделия техники и технологии на анализ организационно-технического уровня.

  18. Анализ состояния трудовых ресурсов.

  19. Анализ использования трудовых ресурсов.

  20. Анализ состояния материальных ресурсов.

  21. Анализ использования материальных ресурсов.

  22. Анализ затрат на производство.

  23. Управление затратами на производство.

  24. Особенности анализа прямых и косвенных затрат.

  25. Особенности анализа переменных и постоянных затрат.

  26. Методика маржинального анализа прибыли. Определение безубыточного объема продаж.

  27. Анализ и оценка влияния на объем продукции использования производственных ресурсов. Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

  28. Определение критической суммы постоянных затрат и переменных расходов. Определение критического уровня цены реализации.

  29. Эффект кривой опыта. Оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня.

  30. Методы маркетингового анализа. SWOT-анализ. Мix-методики. Описательные исследования. Казуальные исследования.

  31. Анализ продукции по отраслевым сегментам.

  32. Анализ показателей внешнеэкономической деятельности коммерческой организации.

  33. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

  34. Анализ структуры , состояния и эффективности использования трудовых ресурсов.

  35. Анализ затрат на рубль произведенной продукции.

  36. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности. Формирование и расчет показателей прибыли. Экономические факторы, определяющие величину прибыли.

  37. Анализ материально-технического обеспечения производства. Расчет оптимального размера запаса ресурсов.

  38. Факторный анализ производительности труда.

  39. Методика определения резервов снижения себестоимости продукции.

  40. Факторный анализ уровня фондоотдачи.

  41. Обоснование решения «Производить или покупать». Выбор решения с учетом ограничений на ресурсы.

  42. Анализ факторов изменения зоны безопасности предприятия.

  43. Планирование маркетинга в коммерческой организации. Сметный расчет объема продаж и обоснование цены товаров.

  44. Влияние инфляции на финансовые результаты.

  45. Анализ социальных условий и охраны труда на предприятии.

  46. Анализ экологической среды.

  47. Анализ использования оборудования и производственных мощностей.

  48. Анализ себестоимости отдельных видов продукции.

  49. Факторный анализ бухгалтерской прибыли до налогообложения.

  50. Анализ эффективности инвестиционных проектов.

143