23.Состав и содержание плана управления проектом.
План управления проектом– документированный и согласованный заинтересованными сторонами проекта план действий, необходимых для исполнения проекта в соответствии с его целями и задачами и увязанный со сроками, бюджетом и ресурсами, включая мониторинг, контроль, осуществление корректирующих действий и ввод объекта в эксплуатацию,
План управления проектом составляется с учетом принятой Заказчиком схемы управления инвестиционным проектом.
1. При наличии у Заказчика специального подразделения по осуществлению функций заказчика (Служба заказчика) применяется генподрядная или подрядная схема управления.
2. При отсутствии Службы заказчика применяется схема комплексного управления или строительство «под ключ».
Независимо от выбранной схемы управления проектом Заказчик несет полную ответственность за конечные результаты проекта (сроки, стоимость, качество).
Генподрядная схема управления – организационная форма участия Заказчика в управлении проектом, путем заключения договоров с генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком с обеспечением собственными силами поставки отдельных видов технологического оборудования, инвентаря и мебели, осуществления технического надзора.
Генподрядная схема управления проектом на предынвестиционной стадии
Подрядная схема управления – организационная форма участия Заказчика в управлении проектом, путем заключения договоров с проектировщиками, подрядными организациями на осуществление отдельных видов работ, включая технический надзор за строительством с выполнением собственными силами поставки технологического оборудования, инвентаря и мебели.
Подрядная схема управления проектом на предынвестиционной стадии
Схема комплексного управления проектом – организационная форма управления от имени Заказчика всеми стадиями инвестиционного проекта (от инвестиционного замысла до ввода объекта в эксплуатацию) уполномоченной Заказчиком организацией.
Схема комплексного управления строительной деятельностью на предынвестиционной стадии
Комплексное управление строительной деятельностьюосуществляется на основании договора об оказании инженерных услуг, заключаемого (в установленных случаях) по результатам подрядных торгов и договоров поручения с организацией, имеющей аттестат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, уполномоченной им организацией.
Схема строительства объекта «под ключ» – организационная форма управления реализацией инвестиционного проекта от инвестиционного замысла до ввода объекта в эксплуатацию уполномоченной Заказчиком организацией по договору строительного подряда на строительство «под ключ».
Схема строительства «под ключ» на предынвестиционной стадии
При строительстве объекта «под ключ» уполномоченная организация от своего имени:
выполняет функций технического заказчика, в том числе технического надзора за строительством;
выполняет функции генерального проектировщика и генерального подрядчика;
осуществляет выбор и поставку технологического оборудования;
осуществляет привлечение средств инвесторов для реализации инвестиционного проекта.
Для управления реализацией инвестиционным проектом Заказчик независимо от схемы управления проектом:
инициирует начало реализации проекта (издает приказ);
назначает руководителя проекта с возложением на него персональной ответственности за реализацию проекта в установленные сроки, бюджет и обеспечение качества работ;
формирует команду управления проектом (при управлении проектом Службой заказчика) и распределяет между ними (при необходимости) ролевые функции (обязанности);
определяет порядок разработки Плана управления проектом и осуществляет контроль за ходом его разработки и согласования с заинтересованными сторонами проекта.
В случае привлечения инженерной организации для комплексного управления проектом (строительства объекта «под ключ») руководитель проекта назначается и со стороны инженерной организации, кандидатура которого согласовывается руководителем проекта Заказчика.
При этом:
руководитель проекта Заказчика разрабатывает план контроля хода реализации проекта;
руководитель проекта инженерной организации – план управления проектом, который подлежит согласованию с руководителем проекта Заказчика.
План управления проектом разрабатывается руководителем проекта на основании разработанных обоснований инвестиций со степенью детализации, необходимой для получения запланированных промежуточных и конечных результатов проекта.
Структура плана управления проектом определяется руководителем проекта с учетом требований заинтересованных сторон проекта, применяемых методов и инструментов управления, а также наличия особых условий строительства, требующих контроля.
План управления проектом для объектов 1 и 2 классов ответственности может включать:
Резюме;
Реестр заинтересованных сторон проекта;
Организационную структуру управления проектом;
План-график по фазам выполнения проекта;
Бюджет проекта, плановые затраты;
План финансирования проекта;
Ресурсный план;
План управления качеством проекта;
План управления рисками проекта;
План контрактов;
План контроля хода реализации проекта, со стороны заинтересованных сторон проекта
План управления взаимодействием;
План управления изменениями проекта
Иные аспекты, отражающие особенности проекта и специальные требования к его реализации, не предусмотренные действующими техническими нормативными правовыми актами (ТНПА), которые должны быть учтены в процессе принятия управленческих решений.
Для объектов третьего и четвертого классов сложности в План управления проектом дополнительно должны включаться те разделы, которые:
отражают специальные требования Заказчика и порядок их выполнения и контроля со стороны заинтересованных сторон проекта;
указывают результаты, получение которых связано с рисками, и определяют порядок и меры, которые должны быть приняты для их предупреждения или минимизации.
По мере выполнения детальной проработки проекта План управления проектом должен уточняться в порядке, установленном Планом управления изменениями этого Плана.
Задание на проектирование предприятия, здания и сооружения (их очередей) уточняется Заказчиком с привлечением генерального проектировщика на этапе подготовки договора подряда.
- Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Инвестиции и бизнес-проектирование»
- 7.Роль государства в развитии инвестирования
- 8.Основные направления современной инвестиционной политики рб
- 9.Субъекты и объекты инвестиционной деятельности
- 10.Инвестиционная инфраструктура, ее значение.
- 11.Концессия как новая форма инвестиционной деятельности
- 12.Инвестиционный договор как инструмент привлечения инвестиций в реальный сектор
- 13.Понятие, параметры и виды инвестиционных проектов
- 14.Содержание предынвестиционной стадии проекта
- 15.Концептуальная модель определения экономической эффективности проектов
- 16.Общая схема оценки эффективности
- 17.Оценка эффективности проекта на разных стадиях его разработки и реализации
- 18.Информация, необходимая для оценки эффективности проекта
- 19.Методические принципы определения эффективности инвестиционных проектов
- 21.Обоснование инвестиций: состав обязательных предпроектных документов.
- 22.Содержание Обоснования инвестиций.
- 23.Состав и содержание плана управления проектом.
- 24.Предназначение бизнес-плана и его разработчики
- 25.Общие требования к разработке бизнес-плана
- 27.Рекомендации по оформлению бизнес-плана
- 28.Государственная экспертиза бизнес-плана
- 35.Оценка потребности в финансировании инвестиционного проекта
- Тема 10 стр.38