13.Совершенная и несовершенная конкуренция
Совершенная (чистая) конкуренция возникает при следующих условиях:
• существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию, при этом потребителю безразлично, у какой фирмы он приобретает эту продукцию;
• доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия;
• вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений; вход и выход из отрасли абсолютно свободен;
• нет ограничений на доступ той или иной фирмы к информации о состоянии рынка, ценах на товары и ресурсы, затратах, качестве товаров, технике производства и т.д.
Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции- характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. При несовершенной конкуренции существуют жесткие барьеры для проникновения на конкретные рынки новых предпринимателей, отсутствуют близкие заменители продукции, выпускаемой привилегированными производителями.
Между совершенной и несовершенной конкуренцией лежит тот вид ее, который весьма часто встречается в практике и является как бы смесью двух отмеченных видов, — это так называемая монополистическая конкуренция.
Она представляет собой тип рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагают разнородную продукцию. Вход на рынок и выход с него обычно не связаны с какими-либо трудностями. Существуют различия в качестве, внешнем виде и других характеристиках товаров, производимых разными фирмами, которые делают эти товары в чем-то уникальными, хотя взаимозаменяемыми.
- 1.Экономическая теория. Основные эконом проблемы общества
- 2.Потребности общества и их структура
- 3.Предмет и методы экономической теории
- 4.Взаимосвязь экономической теории с другими науками
- 5.Потребности и блага: понятие классификация виды
- 7.Спрос и факторы его определяющие
- 2.Предложение и факторы его определяющие
- 9.Формирование равновесной рыночной цены. Дефицит и избыток на рынке. Рыночное равновесие
- 10. Эластичность спроса
- 11.Эластичность предложения
- 12.Конкуренция и ее роль в механизме рыночного саморегулирования. Формы и методы конкурентной борьбы
- 13.Совершенная и несовершенная конкуренция
- 14. Экономическая сущность собственности и формы хозяйствования
- 15.Понятие предприятие, организация, фирма
- 16.Понятие, критерии и типы экономических систем
- 17.Характеристики натурального хозяйства
- 18.Характеристика административно-командной системы экономики
- 19. Характеристика рыночной экономики
- 20. Смешанная экономика
- 21. Переходная экономика
- 22. Чистый капитализм
- 23. Социально-ориентировочные модели рыночной экономики
- 24. Экономическая система современной России
- 25. Общая и предельная полезность
- 26. Кардиналистский подход к анализу спроса и полезности
- 27. Порядковый (ординалистский) подход
- 29. Неопределенность и риск. Способы снижения риска.
- 30. Проявления несовершенства рынка
- 31. Предпринимательство: сущность, функции, виды
- 32. Юридический и экономический аспекты собственности
- 33. Бухгалтерские издержки и прибыль
- 34. Эффективное рыночное поведение фирмы
- 35. Закон убывающей предельной производительности
- 56. Последствия инфляции
- 59. Совокупный спрос и совокупное предложение
- 60. Сущность, виды и функции денег
- 61. Денежно-кредитная политика
- 62. Понятие и сущность кредита
- 64. Финансовая система
- 65. Неравенство доходов и бедность
- 66. Структура современной кредитной системы
- 68. Цели и инструменты монетарной политики
- 70. Экономический рост. Сущность и факторы
- 71, Формирование открытой экономики в рф
- 72. Рынок и государство. Необходимость государственного регулирования экономики
- 73. Экономические функции государства
- 74. Методы и инструменты государственного регулирования экономики