34. Эффективное рыночное поведение фирмы
1.3 Максимизация прибыли фирмы в условиях различных структур рынка
Прибыль является ключевым критерием эффективного размещения ресурсов, показателем деятельности фирмы. Прибыль можно определить как разницу между доходами и издержками. В экономической теории различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская представляет собой общую выручку фирмы за вычетом внешних издержек. Экономическая прибыль - это разница между выручкой от реализации продукции и альтернативными издержками. Выпуск товаров и услуг имеет два ограничения - спрос и рыночные цены. Производители заинтересованы в производстве такого количества товара, который обеспечивает максимум прибыли. В этом проявляется критерий эффективности производителей, целью которых является получить максимум экономических выгод. Максимизация прибыли может быть достигнута при равенстве предельных издержек и предельного дохода. Предельные издержки- издержки, которые дополнительно требуются для производства одной дополнительной, сверх определенного объема, единицы продукции. Предельный доход характеризует окупаемость каждой дополнительной единицы выпускаемой продукции.
Фирмы стремятся к максимизации прибыли, так как:
1. Прибыль выступает основным показателем результативности и эффективности бизнеса
2. стремление к максимизации производства позволяет объяснять и прогнозировать эффективное поведение действующих на рынке фирм-конкурентов (динамику цен, объем производства).
3. в существующей конкурентной борьбе выжить в состоянии только те фирмы, которые являются конкурентоспособными, получают максимум прибыли при эффективном использовании ресурсов.
Цель максимизации прибыли ориентирует рынок на достижение определенного равновесия между спросом и предложением при оптимальном сочетании объема реализации и цены на продукцию. Стремление к максимизации производства способствует экономическому росту, научно- техническому прогрессу. Максимизация производства становится важнейшим побудительным мотивом совершенствования технологии производства, оптимизации объема выпуска продукции, минимизации издержек.
Для характеристики цели максимизации прибыли и способов ее получения используют понятие экономическая функция производства. Формула взаимосвязи прибыли с факторами производства: P= F (K, L), где Р- прибыль, К- основной капитал, L- труд. Фирма увеличивает прибыль, если она наращивает валовой доход и сокращает валовые издержки. Поэтому величина прибыли находится в прямой зависимости от объема реализованной продукции и рыночных цен и в обратной зависимости - от средних валовых издержек. Производитель должен выйти на такой объем выпуска продукции, при котором складывались бы минимальные средние валовые издержки и в связи с этим образовывалась бы максимальная прибыль.
Максимальная прибыль достигается при взаимодействии внутренних (динамика издержек производства) и внешних (динамика дохода фирмы после реализации продукции) факторов деятельности. Главное требование максимизации прибыли - окупаемость каждой единицы продукции. Фирма стремится максимизировать разность между общим доходом и общими издержками. До тех пор, пока предельный доход выше предельных издержек, общая прибыль растет, критерий максимизации прибыли еще, не достигнут, и фирма может увеличивать объем производства. Как только предельные издержки превышают предельный доход, рост общей прибыли замедляется, и увеличение выпуска становится убыточным.
Таким образом, прибыль достигает своего максимума при таком выпуске продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Поэтому фирма расширяет свое производство до тех пор, пока предельный доход и предельные издержки не сравняются.
- 1.Экономическая теория. Основные эконом проблемы общества
- 2.Потребности общества и их структура
- 3.Предмет и методы экономической теории
- 4.Взаимосвязь экономической теории с другими науками
- 5.Потребности и блага: понятие классификация виды
- 7.Спрос и факторы его определяющие
- 2.Предложение и факторы его определяющие
- 9.Формирование равновесной рыночной цены. Дефицит и избыток на рынке. Рыночное равновесие
- 10. Эластичность спроса
- 11.Эластичность предложения
- 12.Конкуренция и ее роль в механизме рыночного саморегулирования. Формы и методы конкурентной борьбы
- 13.Совершенная и несовершенная конкуренция
- 14. Экономическая сущность собственности и формы хозяйствования
- 15.Понятие предприятие, организация, фирма
- 16.Понятие, критерии и типы экономических систем
- 17.Характеристики натурального хозяйства
- 18.Характеристика административно-командной системы экономики
- 19. Характеристика рыночной экономики
- 20. Смешанная экономика
- 21. Переходная экономика
- 22. Чистый капитализм
- 23. Социально-ориентировочные модели рыночной экономики
- 24. Экономическая система современной России
- 25. Общая и предельная полезность
- 26. Кардиналистский подход к анализу спроса и полезности
- 27. Порядковый (ординалистский) подход
- 29. Неопределенность и риск. Способы снижения риска.
- 30. Проявления несовершенства рынка
- 31. Предпринимательство: сущность, функции, виды
- 32. Юридический и экономический аспекты собственности
- 33. Бухгалтерские издержки и прибыль
- 34. Эффективное рыночное поведение фирмы
- 35. Закон убывающей предельной производительности
- 56. Последствия инфляции
- 59. Совокупный спрос и совокупное предложение
- 60. Сущность, виды и функции денег
- 61. Денежно-кредитная политика
- 62. Понятие и сущность кредита
- 64. Финансовая система
- 65. Неравенство доходов и бедность
- 66. Структура современной кредитной системы
- 68. Цели и инструменты монетарной политики
- 70. Экономический рост. Сущность и факторы
- 71, Формирование открытой экономики в рф
- 72. Рынок и государство. Необходимость государственного регулирования экономики
- 73. Экономические функции государства
- 74. Методы и инструменты государственного регулирования экономики