15.Понятие предприятие, организация, фирма
Предприятие - особый объект гражданских прав, юридическое лицо, являющееся производственно-коммерческой организацией; самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства и сбыта продукции, выполнения работ и/или оказания услуг в целях удовлетворения общественных и частных потребностей и получения дохода с прибылью; производственный или коммерческий имущественно-земельный комплекс, созданный для осуществления предпринимательской деятельности.
Организация - совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задач на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры.
Фирма - экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйствования, имущественно, социально и организационно обособленный участник хозяйственной деятельности, имеющий свое наименование, а также общеизвестный и общепризнанный фирменный знак отличия.
Простейший логический анализ рассматриваемых терминов-понятий показывает, что все из них могут быть объединены в одну группу - группу хозяйствующих субъектов, так или иначе, по тем или иным признакам отличающихся друг от друга.
Интересной отличительной особенностью этих видов хозяйствующих субъектов представляется возможность при необходимости, если они имеют собственный производственный, сервисный, торговый либо офисный имущественно-земельный комплекс, так или иначе оценить их рыночную стоимость, например, при ожидаемой смене собственника или учредителя таких субъектов.
Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности.
В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта.
Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация» . Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации
предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости
каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов.
Разновидностей предприятий великое множество. Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы (металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др.) , фабрики (легкая промышленность, особенно пищевая и текстильная) , верфи (судостроение) , комбинаты (горнодобывающая и горнообогатительная промышленность, угольные шахты, нефтепромыслы, газодобыча, электростанции и т. д. и т. п. Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия. Как правило, предприятия имеют собственную материально-техническую базу в виде
имущественно-земельных комплексов и соответствующие нематериальные активы, часть которых учитывается в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности, а оставшаяся часть - не учитывается. Специфика предприятий, располагающих соответствующими имущественно-земельными
комплексами, позволяет при возникновении такой необходимости определять их рыночную стоимость методами доходного подхода, восстановительной стоимости или стоимости замещения. Методы чисто затратного и сравнительного подходов к решению такой задачи, как правило, оказываются
недостаточно корректными и обоснованными, так как в первом случае не представляется возможность учесть ту часть нематериальных активов, которые не отражаются в бухгалтерском учете, а во втором - затруднителен подбор подходящего предприятия-аналога.
- 1.Экономическая теория. Основные эконом проблемы общества
- 2.Потребности общества и их структура
- 3.Предмет и методы экономической теории
- 4.Взаимосвязь экономической теории с другими науками
- 5.Потребности и блага: понятие классификация виды
- 7.Спрос и факторы его определяющие
- 2.Предложение и факторы его определяющие
- 9.Формирование равновесной рыночной цены. Дефицит и избыток на рынке. Рыночное равновесие
- 10. Эластичность спроса
- 11.Эластичность предложения
- 12.Конкуренция и ее роль в механизме рыночного саморегулирования. Формы и методы конкурентной борьбы
- 13.Совершенная и несовершенная конкуренция
- 14. Экономическая сущность собственности и формы хозяйствования
- 15.Понятие предприятие, организация, фирма
- 16.Понятие, критерии и типы экономических систем
- 17.Характеристики натурального хозяйства
- 18.Характеристика административно-командной системы экономики
- 19. Характеристика рыночной экономики
- 20. Смешанная экономика
- 21. Переходная экономика
- 22. Чистый капитализм
- 23. Социально-ориентировочные модели рыночной экономики
- 24. Экономическая система современной России
- 25. Общая и предельная полезность
- 26. Кардиналистский подход к анализу спроса и полезности
- 27. Порядковый (ординалистский) подход
- 29. Неопределенность и риск. Способы снижения риска.
- 30. Проявления несовершенства рынка
- 31. Предпринимательство: сущность, функции, виды
- 32. Юридический и экономический аспекты собственности
- 33. Бухгалтерские издержки и прибыль
- 34. Эффективное рыночное поведение фирмы
- 35. Закон убывающей предельной производительности
- 56. Последствия инфляции
- 59. Совокупный спрос и совокупное предложение
- 60. Сущность, виды и функции денег
- 61. Денежно-кредитная политика
- 62. Понятие и сущность кредита
- 64. Финансовая система
- 65. Неравенство доходов и бедность
- 66. Структура современной кредитной системы
- 68. Цели и инструменты монетарной политики
- 70. Экономический рост. Сущность и факторы
- 71, Формирование открытой экономики в рф
- 72. Рынок и государство. Необходимость государственного регулирования экономики
- 73. Экономические функции государства
- 74. Методы и инструменты государственного регулирования экономики