logo search
КЭАХД крат курс для верников

Комплексный управленческий анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов Этапы разработки бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой подробную программу действий предприятия на предстоящий период и является основным средством управления предприятием. Он составляется в следующих случаях:

Наиболее комплексным и объемным является бизнес-планирование текущей деятельности предприятия и бизнес-план на создание нового предприятия.

Бизнес-планы можно классифицировать по следующим признакам:

Хорошо составленный, научно обоснованный бизнес-план необходим учредителям-собственникам предприятия, партнерам по бизнесу, потенциальным инвесторам, банкам, административным органам и другим структурам. Он дает им необходимую информацию для анализа и оценки предпринимательства с точки зрения его разумности, реалистичности, перспективы и результативности.

Разработка бизнес-плана обычно предусматривает несколько этапов.

Первый этап – сбор информации о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масштабах деятельности, а также о требованиях предполагаемых инвесторов.

Второй этап – выявление целей подготовки бизнес-плана. Цель определяется перечнем проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес-плана. Чаще всего первоначальной целью является начало финансирования. Она может быть достигнута в том случае, если бизнес-план содержит привлекательное предложение для инвестора.

Третий этап – точное определение инвесторов.

Инвесторами могут быть:

Выбор круга инвесторов определяет специфику содержания бизнес-плана. Если бизнес-план ориентирован на финансирование за счет выпуска и размещения акций, то необходимо особое внимание уделить прогнозу их котировок и размеру дивидендов, определению порядка выплаты дивидендов. Если предприятие предполагает получение банковского кредита, то необходимо показать возможности эффективного обеспечения возврата кредитов.

Четвертый этап – определение общей структуры создаваемого бизнес-плана.

Пятый этап – сбор информации для разработки каждого раздела плана.

Шестой этап – непосредственное составление бизнес-плана. Как правило, это осуществляется специалистами по планированию и аналитиками под руководством того лица, которое будет управлять реализацией плана.

Седьмой этап – анализ или предварительная экспертиза плана, после чего он может быть представлен ведущим инвесторам или кредиторам.