Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала предприятия Сущность и виды рейтинговой оценки
Под термином рейтинговая оценка понимается место организации в классификации либо упорядочении, проведенном на основе какого-либо признака.
Виды рейтинговых оценок зависят от способа осуществления рейтинговой процедуры.
Упорядоченным рейтингом называют ранжирование участников по убыванию или возрастанию какого-либо конкретного показателя (или группы показателей). При проведении такого рейтинга используются стандартные методы ранжирования совокупности объектов. Основной методологической сложностью в данном случае является отбор наиболее информативных данных и трансформация разнородных показателей в интегральный рейтинг, по которому и будет производиться ранжирование.
Классификационным (неупорядоченным) рейтингом принято считать позицию участника на определенной рейтинговой шкале. При построении рейтинга классификационного типа исследователь должен определить, к какому из заранее заданных либо определяемых в ходе проведения рейтингования классов можно отнести рассматриваемое предприятие. При построении рейтинга данного типа обычно проводится глубокий качественный и количественный анализ деятельности предприятия, а иногда используются и методы многомерной классификации.
Рейтинг является важным источником информации о деятельности коммерческой организации для каждой из групп пользователей информации.
Собственникам рейтинговая оценка позволяет оценить рыночные позиции предприятия по определенному показателю относительно предприятий-конкурентов или относительно среднерыночного уровня, а также проинформировать деловое сообщество о финансовом состоянии организации. Рейтинг может служить гарантией надежности, свидетельством сильных рыночных позиций, играть важную роль в формировании кредитной истории, демонстрировать определенный уровень прозрачности предприятия, быть эффективным средством установления деловых связей с контрагентами.
Для служащих рейтинги могут дать информацию о финансовой стабильности предприятия, степени его социальной ответственности и перспективности как работодателя.
Для поставщиков и потребителей рейтинговая оценка несет информацию о степени предсказуемости предприятия и его готовности «играть по правилам».
Кредиторам рейтинги предоставляют информацию о надежности предприятия как заемщика.
Государству рейтинговая оценка дает возможность эффективно осуществлять надзор за отдельными организациями и контролировать устойчивость стратегически важных предприятий и отраслей.
Конкуренты, определяя свои позиции на рынке, могут формировать свою стратегию, принимая во внимание результаты рейтингования.
Для менеджеров рейтинг является критерием оценки эффективности принятых ими решений, т. е. оценкой их работы.
- Экономический анализ как наука и практика
- Экономический анализ и его роль в управлении предприятием
- Предмет и объекты экономического анализа
- Задачи экономического анализа
- Принципы экономического анализа
- Методология и методика экономического анализа
- Классификация приемов и способов экономического анализа
- Классификация видов экономического анализа
- Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения
- Сущность и этапы проведения комплексного экономического анализа
- Система показателей комплексного экономического анализа
- Комплексный управленческий анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов Этапы разработки бизнес-плана
- Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
- Структура комплексного бизнес-плана
- Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет Организация бюджетирования. Бюджетный цикл
- Система сметного планирования
- Методы и методика составления некоторых видов смет
- Цель и задачи маркетингового анализа
- Объекты маркетингового анализа
- Методы маркетингового анализа
- Задачи анализа производства и реализации продукции
- Анализ объемов производства и ассортимента продукции
- Анализ комплектности и ритмичности
- Анализ качества продукции
- Анализ потерь от брака
- Анализ выполнения договорных обязательств и объемов реализации продукции
- Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности Общая характеристика технического состояния и развития предприятия
- Цели и задачи анализа состояния и использования основных фондов
- Оценка наличия, состава и структуры основных фондов
- Анализ состояния и движения основных фондов
- Анализ использования основных фондов
- Задачи и основные направления анализа трудовых ресурсов
- Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- Анализ эффективности использования рабочего времени
- Анализ производительности труда
- Задачи анализа материальных ресурсов
- Анализ обеспеченности материальными ресурсами
- Анализ материальных затрат как фактора риска невостребованности продукции
- Анализ эффективности использования материальных ресурсов
- Анализ затрат и управление себестоимостью продукции Цель и задачи анализа себестоимости продукции
- Анализ совокупных издержек предприятия
- Анализ затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям
- Анализ затрат на рубль продукции (работ, услуг)
- Методика определения резервов снижения себестоимости продукции
- Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж . Задачи анализа экономических результатов деятельности предприятия
- Сравнительный анализ состава и динамики прибыли
- Анализ прибыли от реализации продукции
- Анализ использования прибыли
- Анализ рентабельности продаж и затрат
- Анализ рентабельности активов и собственного капитала Система показателей рентабельности активов
- Расчет чистых активов для оценки использования собственного капитала
- Моделирование показателей рентабельности активов
- Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализаЗадачи анализа финансового состояния
- Анализ структуры и динамики активов предприятия
- Анализ структуры и динамики источников формирования активов предприятия
- Анализ показателей финансовой устойчивости
- Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия
- Анализ показателей деловой активности предприятия
- Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений Основы инвестиционного анализа
- Анализ эффективности ценных бумаг и их инвестиционной привлекательности
- Анализ эффективности инвестиционных проектов
- Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала предприятия Сущность и виды рейтинговой оценки
- Подходы к построению рейтинговой оценки