Анализ комплектности и ритмичности
Под комплектностью изделия понимают полное соответствие его состава установленным требованиям, включая оснащение запасными частями и упаковкой.
Оценка выполнения плана по комплектности осуществляется следующим образом:
по каждой номенклатурной позиции, входящей в изделие, рассчитывается число комплектов. Расчет производится делением количества выпущенных деталей, узлов на их применяемость. Применяемость – это количество деталей данного вида, необходимое для изготовления одного изделия;
определяется минимальное из этих чисел: оно будет характеризовать фактическое количество полностью изготовленных комплектов;
определяется индекс выполнения плана по комплектности и абсолютный прирост по сравнению с планом. При этом фактическое количество комплектов сравнивается с плановым.
Ритмичность – равномерное производство (или реализация) продукции в анализируемом временном интервале в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Оценка ритмичности осуществляется в следующем порядке:
по данным отчетного периода составляется график фактического выпуска продукции, на каждый рабочий день этого периода рассчитывается фактический объем выпущенной продукции в процентах от всего объема;
рассчитывается среднедневной плановый выпуск продукции в процентах от всего объема;
на каждый рабочий день фактический объем выпущенной продукции в процентах от всего объема сравнивается с плановым. Если фактический объем меньше планового, то в зачет выполнения плана по ритмичности на этот день принимается фактический объем, в противном случае плановый;
определяется сумма объемов продукции, принятых в зачет плана по ритмичности. Она характеризует процент выполнения этого плана.
Для характеристики ритмичности выпуска используется ряд показателей:
коэффициент ритмичности;
коэффициент аритмичности;
удельный вес производства продукции за каждую декаду к месячному выпуску.
Коэффициент ритмичности рассчитывается как отношение суммы фактически выпущенной продукции в пределах плана за ряд последовательных отрезков времени анализируемого периода к сумме планового выпуска продукции за этот же период времени.
Он показывает, сколько выпущено продукции в сроки, установленные планом-графиком, или удельный вес продукции, сданной без нарушения графика. Чем ближе коэффициент ритмичности к единице, тем равномернее выполнение задания.
Коэффициент аритмичности определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от планового задания за каждый день, неделю или декаду.
Также его можно определить как разность между единицей и коэффициентом ритмичности.
Затем выявляются причины неритмичной работы и разрабатываются мероприятия по повышению ритмичности производства.
Из-за неритмичного производства и реализации продукции ухудшаются все показатели хозяйственной деятельности: замедляется оборачиваемость капитала, так как растет объем незавершенного производства и появляются сверхплановые запасы готовой продукции, возникают простои оборудования, рабочих, не выполняются договорные обязательства. В результате растет себестоимость и уменьшается прибыль.
- Экономический анализ как наука и практика
- Экономический анализ и его роль в управлении предприятием
- Предмет и объекты экономического анализа
- Задачи экономического анализа
- Принципы экономического анализа
- Методология и методика экономического анализа
- Классификация приемов и способов экономического анализа
- Классификация видов экономического анализа
- Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения
- Сущность и этапы проведения комплексного экономического анализа
- Система показателей комплексного экономического анализа
- Комплексный управленческий анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов Этапы разработки бизнес-плана
- Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
- Структура комплексного бизнес-плана
- Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет Организация бюджетирования. Бюджетный цикл
- Система сметного планирования
- Методы и методика составления некоторых видов смет
- Цель и задачи маркетингового анализа
- Объекты маркетингового анализа
- Методы маркетингового анализа
- Задачи анализа производства и реализации продукции
- Анализ объемов производства и ассортимента продукции
- Анализ комплектности и ритмичности
- Анализ качества продукции
- Анализ потерь от брака
- Анализ выполнения договорных обязательств и объемов реализации продукции
- Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности Общая характеристика технического состояния и развития предприятия
- Цели и задачи анализа состояния и использования основных фондов
- Оценка наличия, состава и структуры основных фондов
- Анализ состояния и движения основных фондов
- Анализ использования основных фондов
- Задачи и основные направления анализа трудовых ресурсов
- Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- Анализ эффективности использования рабочего времени
- Анализ производительности труда
- Задачи анализа материальных ресурсов
- Анализ обеспеченности материальными ресурсами
- Анализ материальных затрат как фактора риска невостребованности продукции
- Анализ эффективности использования материальных ресурсов
- Анализ затрат и управление себестоимостью продукции Цель и задачи анализа себестоимости продукции
- Анализ совокупных издержек предприятия
- Анализ затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям
- Анализ затрат на рубль продукции (работ, услуг)
- Методика определения резервов снижения себестоимости продукции
- Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж . Задачи анализа экономических результатов деятельности предприятия
- Сравнительный анализ состава и динамики прибыли
- Анализ прибыли от реализации продукции
- Анализ использования прибыли
- Анализ рентабельности продаж и затрат
- Анализ рентабельности активов и собственного капитала Система показателей рентабельности активов
- Расчет чистых активов для оценки использования собственного капитала
- Моделирование показателей рентабельности активов
- Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализаЗадачи анализа финансового состояния
- Анализ структуры и динамики активов предприятия
- Анализ структуры и динамики источников формирования активов предприятия
- Анализ показателей финансовой устойчивости
- Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия
- Анализ показателей деловой активности предприятия
- Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений Основы инвестиционного анализа
- Анализ эффективности ценных бумаг и их инвестиционной привлекательности
- Анализ эффективности инвестиционных проектов
- Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала предприятия Сущность и виды рейтинговой оценки
- Подходы к построению рейтинговой оценки