2.1. Отношения собственности, как правовые рамки рыночных отношений
В литературе можно встретить такое положение, что экономические отношения являются имущественными отношениями, определяются отношениями собственности. С нашей точки зрения, отношения собственности – это, во-первых, не отношения людей к вещам, а отношение между людьми по поводу этих вещей. Во- вторых, отношения собственности не являются элементом системы экономических отношений и их основы. Отношения собственности – это, как правило, волевые отношения по поводу владения, распоряжения и пользования, В свою очередь юридические формы, либо другие отношения собственности являются рамками, в которых экономические отношения проявляются, поэтому отношения собственности – это в основном юридические отношения.
Отношение собственности, как юридическое отношение, формой которого является договор,- это волевое отношение; как правило, он регламентирует экономические отношения, возникшие между товаровладельцами, между хозяевами производством и наемными работниками, между производителем и потребителя материальных благ.
В реальной жизни экономические отношения, а ими являются только товарные отношения – это объективные отношения. Последние, однако, проявляются через отношения собственности, как правило, частной. Таким образом, для того, чтобы собственность стала частной, как волевое юридическое отношение, его экономическим содержанием должна стать частная работа, как отношения между работниками с их экономической обособленностью и материальным интересом в разделении труда.
- Тема 1 Предмет микроэкономики. Методологические принципы исследования предмета микроэкономики 7
- Тема 2. Фирма, как экономически – обособленное звено общественного производства 11
- Тема 3 Економічні теорії XX століття. 16
- Тема 4 18
- Введение
- Тема 1 Предмет микроэкономики. Методологические принципы исследования предмета микроэкономики
- 1.1.Предмет микроэкономики.
- 1.2. Методологические принципы анализа рыночных отношений.
- 2.Основы рыночных отношений. Рыночные отношения как отношения экономической обособленности фирмы.
- 1 Методологические принципы анализа рыночных отношений
- 1.1. Предмет микроэкономики
- 1.2. Методы исследования предмета микроэкономики.
- 2.Основы рыночных отношений. Рыночные отношения как отношения экономической обособленности фирмы
- 2.1. Отношения собственности, как правовые рамки рыночных отношений
- 2.2. Рыночные отношения, как отношения экономике обособленности разделения труда
- Тема 2. Фирма, как экономически – обособленное звено общественного производства
- 2. Теория спроса и предложения
- Понятие предложения, функции и объем предложения
- Взаимодействие спроса и предложения
- Выводы:
- Тема 3 Економічні теорії XX століття.
- Особенности формирования неоклассической школы.
- Неокласическая теория Дж.М.Кейнса.
- 1. Особенности формирования неоклассической школы
- 2. Неокласическая теория Дж.М.Кейнса
- Тема 4 Возникновение и сущность монополии
- Формы монополии
- Тема 5 Монополия, олигополия, конкуренция
- Тема 6 Монополия и олигополия
- Тема 7 Цели корпорации
- Тема 8 Прибыль. Издержки производства
- Издержки производства, их классификация
- Предельный доход
- Тема 9 Финансовый рынок и его связь с деятельностью корпорации Денежный рынок и его связь с корпорацией
- Корпорации и биржи
- Тема 10 Ценные бумаги, выпускаемые корпорацией
- Учебно – методическая литература Основная
- Дополнительная