logo
Калинчак О

1. Особенности формирования неоклассической школы

К основным направлениям 20-го века, которые находят преломление в курсе микроэкономике, относят 2 направления экономической мысли:

Вся экономическая мысль 20 века начинает свое формирование от теории А.Маршала до совремённых теорий, основные из них это:

- теория придельной полезности;

- теория спроса и предложения (совокупного спроса и совокупного предложения);

- теория институционализма.

Одними из ведущих учёных экономистов 20 века, которые занимались разработкой этих теорий, были Кейнс, Гэлбрейт и др.

Маршал положил начало возникновению и развитию неоклассической школы. Неоклассическая отличалась от классической школы, тем, что классическая школа базировалась на трудовой теории стоимости, на объективном понимании всех процессов происходящих в экономике.

Неоклассическая школа стала уделять большее внимание теории спроса и предложения, придельными величинами, придельной полезности товара. Маршал в своей книге «Принципы экономической теории» рассматривал все факторы, влияющие на спрос, предложение и цену, а также проблему долговременных факторов влияющих на цену определённые предложения. Задача Маршала заключается в том, что бы определить состояние равновесия, спроса и предложения которое определяет настоящую цену товара, которая в свою очередь, зависит от фактора времени. Он даёт определение кратко срочного и долго срочного равновесия, существует понятие мгновенного равновесия. На этих положениях развилось понятие – эластичность.

У Маршала впервые появилось понятие придельных величин, которые стали основными в экономическом анализе фирм и их деятельности 20 века. Таким образом, трудовая теория стоимости в экономическом анализе стала заменяться теориями придельных величин, теориями предельной полезности.