logo
Калинчак О

Тема 8 Прибыль. Издержки производства

Фиксирование цен корпорации дает возможность дальнейшего развития производства, внедрения новых технологий и осуществление больших капитальных затрат для реализации целей корпорации. Корпорации старается удерживать стабильность цен на более длительный период. Однако, она обязано учитывать эластичность спроса и предложения и потребительское поведение. Не смотря на то, что затраты на вновь вводимую продукции повышаются, корпорация для привлечения потребителя может цены не повышать. В интересах корпорации не подвергать себя риску, связанного с рыночной ситуации, т. е. так называемому, экономическому риску, связанному с реализацией произведенной продукции. Т.к. с одной стороны цена имеет товарную форму, а с другой стороны - плановую основу. Задача корпорации состоит в том, чтобы предусмотреть такое изменение цены, до ее критической точки, которая является плановым результатом деятельности корпорации, когда механизм установления определенной цены зависит в основном от самой конкуренции, а если она участвует в олигополистическом соглашении от заключенного договора между олигополистами.

Цели корпорации, прибыль, издержки производства

Корпорации характерно стремлении к стабильности, к самосохранению и к саморазвитию. Это является основными целями корпорации, которая проявляется в стремлении установления такой цены, которая гарантировала бы ей минимальную, но стабильную прибыль.

Прибыль по своей теоретической сущности определялась нами ранее нами, как превращенная форма прибавочной стоимости товара, которая присваивалась капиталистом, собственником средств - производства. В условиях конкуренции прибыль принимает форму дохода корпоративного объединения и распределяется в интересах всех акционеров – собственников корпорации.

Т=С+V+М

Таким образом, при получении прибыли механизм ее распределения зависит от собрания акционеров или совета директоров с учетом мнения совета специалистов. Часто прибыль обязательно идет на развитие производства, другая часть может распределяться в стабилизационный фонд корпорации, третья часть – является корпоративным доходом, т. е. дивидендным доходом акционеров. Для увеличения прибыли не всегда эффективно стремление к увеличению цены. В основном для массового производства, повышение эффективности производства, а значит увеличение прибыли связано с поиском путей снижения издержек производства. Таким образом, даже при стабильных ценах, можно получить большие размеры прибыли, чем у других корпорациях.