logo search
B120899

Заключение

Корпоративная среда в России начала реально складываться приблизительно в 1987 г. и ее развитие происходило в несколько этапов, последний из которых охватывает период с августа 1998 г. по настоящее время. Развитие корпораций напрямую зависит от их правильно организованной финансовой деятельности и эффективного корпоративного управления, учитывающего внешнюю среду: динамику валютного курса, уровень рыночных цен на производимую продукцию, динамику индексов фондовой активности, уровень ставок банковского кредитования, налогового окружения, динамику и структуру инвестиций.

Анализ деятельности корпораций США, Японии, Южной Кореи и Германии позволил установить, что структура и характер этих высоко интегрированных объединений разных стран обнаруживают как схожие черты, обусловленные деятельностью транснациональных компаний, так и отличия, связанные с конкретными историческими, географическими и экономическими обстоятельствами, а также спецификой законодательства страны регистрации корпорации, состоянием производства и рынка.

В процессе исследований, проведенных авторами в рамках данной книги, получены следующие результаты:

1. Определена система источников акционерного права, включающая независимо от отраслевой принадлежности корпорации:

2. Обоснованы принципы правового обеспечения процесса трансформации собственности при формировании корпоративных объединений в период приватизации.

3. Изложены правовые аспекты корпоративного управления, определяющие правовое регулирование деятельности корпораций в условиях переходной экономики, особенности российского корпоративного законодательства в современных условиях, правовое регулирование процесса составления консолидированной отчетности.

4. Изложены организационно-экономические аспекты корпоративного управления, определяющие принципы стратегического планирования и оценки экономической эффективности деятельности корпорации, организационные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности деятельности корпорации, методический подход к оценке стоимости пакета акций корпорации.