logo
B120899

Цели и структура

Прежде чем рассматривать тенденции развития российского корпоративного управления на ближайшую перспективу – начало ХХI века – рассмотрим пути возможного безболезненного вхождения корпораций в систему нормального корпоративного управления. Для этого высшему менеджменту корпораций предстоит выполнить большой объем разносторонней, многоплановой работы, основанной на требованиях современного менеджмента, маркетинга, бизнеса. Эта работа состоит из следующих основных этапов [6]:

  • строгое определение целей деятельности корпорации и способов мотивации ее собственников;

  • реструктуризация корпорации до уровня самоуправляемых структур под контролем собственников;

  • выбор организационной структуры, адекватной поставленным целям: производство, сбыт продукции, инновации, маркетинг;

  • разработка единых принципов работы корпорации в виде миссии, философии или иного основополагающего документа;

  • изменение философии оплаты труда персонала, особенно высших менеджеров.

    Переходя от марксистского принципа "справедливой оплаты по труду" к оплате труда, учитывающей реальный вклад каждого работника как в получение текущей прибыли, так и в формирование капитализированной прибыли корпорации, мы сталкиваемся с проблемой личной заинтересованности акционеров. Если пакет акций значителен, то и влияние акционера весомо в принятии решений и доля прибыли, распределяемая по итогам финансового года, значительна. Если же пакет акций незначителен, то мотивация сдвигается в область получения высокой оплаты за итоги работы. Поэтому реальная система оплаты труда в корпорациях должна учитывать три компоненты [9]: