Законы, которые следует принять в первую очередь
Можно выделить те области права и конкретные законы, принятие которые необходимо в первую очередь для эффективной деятельности корпоративных объединений.
Остро необходима нормативно-правовая база рынка недвижимости. Должны быть как можно скорее доработаны и приняты Земельный Кодекс, законы об ипотеке, об оценочной деятельности. Следует создать единую систему регистрации недвижимости и сделок с ней. Сначала, если предложение поддержит Президент, такая система может быть в качестве эксперимента введена в Москве – регистрация недвижимости и всех сделок с недвижимостью будет передана органам юстиции.
На рассмотрении в Государственной Думе находится проект закона о регистрации юридических лиц. Принятие этого закона позволит усилить борьбу с экономической преступностью. На сегодня у нас нет единого государственного реестра юридических лиц, и на вопрос, сколько в стране реально действующих хозяйственных субъектов, не может ответить никто (примерно их зарегистрировано около 2,5 млн., из которых 800 тыс. не платят налогов и не представляют никаких отчетных документов).
В Государственной Думе близится к завершению работа над принятием комплекса инвестиционных законов: о свободных экономических зонах, о концессионных договорах, новые редакции законов об инвестиционной деятельности и об иностранных инвестициях.
В 1999 г. могут быть приняты законы об иммунитете государства и его собственности, изменения и дополнения в Закон об основах федеральной жилищной политики, изменения и дополнения в законы об образовании, о высшем и послевузовском профессиональном образовании, о государственной, муниципальной и частной медицине, о медицинском страховании.
Должен быть принят новый Трудовой Кодекс, новые Гражданско-процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы.
На сегодня объем теневой экономики, по некоторым оценкам, достигает 40% ВВП. В целях усиления правопорядка и борьбы с преступностью необходимо принятие Законов о борьбе с организованной преступностью, о борьбе с коррупцией, о государственном финансовом контроле, о государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическим лицами доходов, о противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем. Что касается последнего закона, то необходимо устранить противоречие, которое несет в себе существующий вариант законопроекта. В ряде случаев получается так, что легализация доходов наказывается более строго, чем само их получение (за получение доходов – лишь административная ответственность, а за легализацию – уголовная).
Вводится система декларирования доходов и имущества государственных чиновников, которые будут служить подопытным материалом для того, чтобы отработать систему учета всех доходов физических лиц. И здесь большое значение имеет соблюдение тайны этих сведений. Нельзя передавать функции заполнения справок о доходах кадровым службам ведомств, лучше поручить эту работу налоговой службе и налоговой полиции.
Укрепление судебной системы и, в частности, обеспечение исполнения решений судов требует принятия законов об исполнительном производстве и о судебных приставах. По данным Министерства юстиции, если в 1994 г. исполнялось только 34% всех судебных решений об имущественных взысканиях, то сейчас их исполняется больше – 52%, но "потери все равно колоссальные", именно поэтому закон о судебных приставах так необходим. Институт судебного приставства должен быть, по его оценке, не просто "строем полицейских в касках и бронежилетах", но и структурой, обладающей большим интеллектуальным потенциалом.
Большое значение имеет принятие законов, защищающих права граждан при банковских вкладах и на рынке ценных бумаг. Целесообразно развивать институт защиты прав неопределенного круга лиц, так называемых групповых исков. Сейчас, когда суды рассматривают дела финансовых компаний – пирамид, им приходится опрашивать всех пострадавших, а в таких структурах, как "Хопер" или "Русская недвижимость", пострадавших бывает более миллиона человек во всех регионах страны. В результате процессы могут длиться десятилетиями.
Что касается предприятий, стоит вопрос о переводе отношений между собственниками и руководителями предприятий из сферы трудовых в сферу гражданских правоотношений, о повышении ответственности руководителей за принимаемые ими управленческие решения, за финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятий и сохранность их имущества.
Будут изменены подходы к налогообложению предприятий: налоговое бремя станет меньше, но контроль за налоговыми платежами – жестче.
Должны быть приняты Законы о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, об обществах с ограниченной ответственностью.
- Бандурин Александр Владимирович
- Оглавление
- Глава 1. Анализ деятельности российских корпораций
- 1.1. Российские корпорации в современной экономике Этапы становления корпоративного управления
- Баланс интересов
- Цели и структура
- Организация единой финансовой, инвестиционной и кредитной деятельности
- Типы корпоративных объединений
- Проблемы формирования исходных данных для оперативного управления в российских корпорациях
- Общие требования к финансовой отчетности корпорации
- Консолидированная отчетность корпорации
- Баланс (структура)
- Отчет о доходах и расходах (структура)
- Сводная ведомость платежей (контрагенты и даты)
- 1.2. Экономическая среда деятельности российских корпораций
- Финансовые результаты
- Активы корпораций
- Инвестиционная активность корпораций
- Динамика валютного рынка
- Совершенствование фондовых механизмов
- 1.3. Зарубежный опыт функционирования корпораций Мировой рынок иностранных инвестиций
- Специфика корпоративных объединений
- Корпоративные объединения сша
- Японские сюданы
- Южнокорейские чеболи
- Корпоративные объединения Германии
- Глава 2. Проблемы Юридического обеспечения деятельности корпораций
- 2.1. История развития и совершенствования законодательства о корпоративных объединениях
- 2.2. Современное состояние законодательства о деятельности корпораций в России
- 2.3. Правовое обеспечение процесса трансформации собственности при формировании корпоративных объединений в период приватизации
- Глава 3. Правовые аспекты Корпоративного управления
- 3.1. Правовое регулирование деятельности корпораций в условиях переходной экономики Законодательство должно быть системным
- Необходимо координировать законотворческую деятельность органов власти
- Законы, не обеспеченные финансированием
- Соотношение частного и публичного права
- Законы, которые следует принять в первую очередь
- Система правового регулирования
- 3.2. Особенности российского корпоративного законодательства в современных условиях
- 3.3. Правовое регулирование составления консолидированной корпоративной отчетности
- Определение понятий дочерних и материнских компаний, зависимых обществ и контроля
- Сводная отчетность и ее отличие от консолидированной отчетности
- Глава 4. Организационно-экономические аспекты корпоративного управления
- 4.1. Экономическая эффективность и стратегическое планирование деятельности корпорации Экономическая эффективность деятельности корпорации
- Стратегическое планирование
- Общая стратегия корпорации
- Поведение на рынке
- Внутренняя структура корпорации
- Организационно-управленческая структура
- Стратегия управления корпорацией Структура системы управления корпорацией
- Цели объединения предприятий в корпорации:
- 4.2. Организационные аспекты повышения экономической эффективности деятельности корпорации Оптимальная организационная структура корпорации
- Принятие управленческих решений в корпорации Создание системы оперативного управления
- Научно обоснованный выбор оперативной системы управления
- Порядок принятия высшим менеджментом корпорации управленческого решения
- Анализ альтернатив управленческого решения
- 4.3. Оценка стоимости пакета акций корпорации
- Проведение предварительной работы
- Управление пакетами акций и отладка рыночной инфраструктуры
- Информационное обеспечение и создание условий для выпусков адр
- Продвижение акций на международные рынки
- Стратегия поглощения
- Оценка дисконтного потока средств ("дпс")
- Прогноз свободного потока средств
- Определение дисконтной ставки
- Оценка конечной стоимости
- Пример оценки стоимости пакета акций корпорации
- Техника предварительного сравнительного анализа компаний
- Сравнительный анализ операции
- Анализ заменяемой стоимости
- Российская специфика оценки пакетов акций
- Заключение
- Список использованных источников
- Бандурин Александр Владимирович зинатулин Ленар Фаридович экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в россии
- 103055, Москва, ул. Палиха, 2а