logo search
Учебно-методический комплекс по КЭА

Вариант №3

  1. Реферат. Анализ и оценка влияния на приращения объема продукции экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов.

  2. Доклад. Возможности использования вычислительной техники и программного обеспечения в экономическом анализе.

  3. Задача. На основе нижеприведенных данных провести факторный анализ общей рентабельности.

Показатель

На начало анализируемого периода

На конец анализируемого периода

Балансовая прибыль, тыс. руб.

15 000

17 600

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

75 000

65 000

  1. Задача. Способом цепных подстановок оценить влияние факторов, характеризующих среднегодовую зарплату 1 служащего.

Показатели

План

Факт

Среднечасовая зарплата, руб.

32

30

Число дней отработанных 1 служащим, в днях

256

260

Премии, в %

20

25

Продолжительность рабочего дня, в часах

7,8

7,6

  1. Задача. Индексным методом определить влияние объема продаж (N), доли каждого структурного подразделения (Д) и рентабельности каждой структурной единицы (Pi) на сумму прибыли предприятия (П), использовав следующую факторную модель:

П = Nобщ.*∑ Дi*Рi

№ структурного подразделения

Объем продаж, тыс. руб.

Удельный вес, %

Рентабельность, %

базис. период

отчет. период

базис. период

отчет. период

базис. период

отчет. период

№ 1

8300

8820

0,028

0,030

№ 2

6250

6120

0,065

0,062

№ 3

7800

7920

0,048

0,049

Итого

22350

22860

100

100

-

-

  1. Задача. Предприятие сообщает данные о продажах и расходах на

Расходы на рекламу, руб.

Продажи, тыс. руб.

900

150

1900

200

1100

140

1400

160

2300

250

1200

200

2200

230

700

140

1300

220

1500

280

1700

280

На основании приведенных данных установить, как количественно меняется объем продаж при изменении расходов на рекламу. Для этого построить линию эмпирической регрессии, на основе которой составить уравнение, определить коэффициент регрессии, теоретическую линию регрессии. Сделать выводы.