logo search
mikro_otvety

6. Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса. Графическая трактовка.

Спрос- желание и возможность что-либо купить , то есть потребность , обеспеченная деньгами.

Объем спроса- количество товаров и услуг ,которое потребитель готов купить по данной цене в единицу времени и при определенных условиях (факторах спроса). К этим условиям относятся:

1.Цена на данный товар

2.Цены на другие товары (товары-субституты и комплиментарные товары)

3. Денежные доходы потребителей

4.Налоги и дотации

5.Потребительские вкусы и предпочтения

6.Ожидания потребителей по поводу изменения цен

7. Количество покупателей на рынке

8. Другие возможные факторы, влияющие на спрос

Цена на данный товар является ценовым фактором спроса, все остальные относятся к неценовым факторам. Изменение цены на товар вызывает движение по кривой спроса, а изменение неценовых факторов спроса вызывает сдвиг кривой спроса.

Закон спроса: характеризует обратную зависимость между объемом спроса и ценой: если цена на товар растет , то объем спроса снижается , и, наоборот, при прочих равных условиях. Если кривая спроса задана линейной функцией , то :Qd=a -bP, где a и b-коэффициенты больше нуля, b – показывает угол наклона кривой спроса.

Из закона спроса имеются исключения. В первую очередь товары Гиффена- при общем роте цен спрос на эти товары не только не сокращается, но , наоборот, растет.

Цена спроса -максимальная цена, по которой покупаель готов прибрести определенное количество товара при прочих равных условиях.

Индивидуальный спрос- спрос отдельного человека на данный товар по каждой цене

Рыночный спрос- сумма объемов спроса отдельных потребителей при каждой конкретной цене.