30. Типы рыночных структур: монополистическая конкуренция. Дифференцированный продукт. Графическая трактовка.
монополистическая конкуренция - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
Характерные черты монополистической конкуренции
Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции.
Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место.
Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);
Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;
Преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен. Рекламирование продукции важно для развития.
К.П. монополист действует как монополист
Д.П. как конкурент.
Работает реклама (в разные промежутки времени используют разные варианты рекламы).
Короткий период:
MC = MR
Длинный период:
P = MC = ATC
Дифференцированный продукт
Дифференцированный товар - продукт, который - по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами; - подобен, но не идентичен другим продуктам и, следовательно, не является их полным заменителем; - покупатели предпочитают приобретать у одного продавца, несмотря на то, что цены у всех продавцов одинаковы.
- 1.Предмет эт (экономической теории). Структура (основные разделы) эт. Нормативный и позитивный анализ.
- 2. Методы эт. Метод экономического моделирования.
- 4) Типы экономических систем. Рынок. Условия функционирования рынка. Проблемы и недостатки рыночной системы.
- 5)Основные экономические проблемы любого общества. Кривая производственных возможностей общества. График. Альтернативные издержки.
- 6. Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса. Графическая трактовка.
- Предложение и факторы его определяющие. Закон предложения. Графическая трактовка.
- 8. Эластичность спроса по цене. Коэффициент эластичности. Факторы эластичности спроса. Точечная и дуговая эластичность.
- Эластичность предложения по цене
- Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена. Графическая трактовка. Краевое равновесие. Неединственность и неопределенность равновесия. Графическая трактовка.
- Спрос и полезность. Теоретические подходы к изучению полезности. Кардиналистский подход. Общая и предельная полезность. Графическая трактовка. Законы Госсена.
- Ординалистский подход. Аксиомы ординалистского подхода. Кривые безразличия и их свойства. Графическая трактовка. Предельная норма замещения (mrs).
- Ординалистский подход. Бюджетная линия. Оптимум потребителя. Графическая трактовка.
- Реакция потребителя на изменение цены и дохода. (Кривые «цена-потребление» и «доход-потребление). Кривые Энгеля. Графическая трактовка.
- Эффект дохода и эффект замены. Графическая трактовка.
- Виды издержек производства: явные и неявные. Экономическая и бухгалтерская прибыль.
- Издержки фирмы в краткосрочном периоде: постоянные и переменные, общие. Графическая трактовка.
- Средние и предельные издержки. Издержки производства в долгосрочном периоде. Графическая трактовка.
- 25. Доход и прибыль. Условия максимизации прибыли. Оптимальный объем выпуска продукции. Графическая трактовка.
- 26. Типы рыночных структур: фирма в условиях совершенной конкуренции. Графическая трактовка.
- 27. Типы рыночных структур: чистая монополия. Естественная монополия. Графическая трактовка.
- 28.Монопольная власть. Ценовая дискриминация. Графическая трактовка.
- 29. Социально-экономические последствия монополии. Антимонопольное (антитрестовое) законодательство.
- 3.2 Антимонопольное законодательство в России
- 3.3 Цели и методы антимонопольного регулирования в России
- 30. Типы рыночных структур: монополистическая конкуренция. Дифференцированный продукт. Графическая трактовка.
- 31. Типы рыночных структур: олигополия. Виды поведения олигополистов. «Ломанная» кривая спроса олигополиста. Графическая трактовка.
- 32. Теория производства. Производственная функция и её свойства.
- 47) Производство общественных благ.
- 48)Ситуация неопределенности и риск. Спекуляция и ее роль в экономике.