Предложение и факторы его определяющие. Закон предложения. Графическая трактовка.
Предложение-готовность продавца продать товар/услугу. Это не вся произведенная продукция, а лишь та, которая находится на рынке или в любой момент может быть доставлена на него.
Объем предложения- количество товаров и услуг, предлагаемое на продажу по данной цене в единицу времени и при определенных условиях (факторах предложения). К ним относят:
1.Цены на данный товар
2.Цены на другие товары ( товары, производимые совместно и товары, являющиеся конкурентами рассматриваемого товара в производстве)
3.Цены факторов производства
4. Налоги и дотации
5.Технология производства
6.Ожидания продавцов
7. Количество продавцов
8.Другие возможные факторы , влияющие на предложение
Цена на данный товар является ценовым фактором предложения, все остальные относятся к неценовым. Изменение цены на товар вызывает движение по кривой предложения , а изменение неценовых факторов спроса вызывает сдвиг кривой предложения
Закон предложения –если цена растет , то объем предложения увеличивается и наоборот. Если кривая предложения задана линейной функцией, то Qd=a+bP, где a и b коэффициенты больше нуля, b-показатель угла наклона линии предложения.
Цена предложения- минимальная цена, по которой продавец готов продать определенное количество товара при прочих равных условиях.
Индивидуальное предложения-это предложение товаров отдельного продавца по каждой цене.
Рыночное предложение- сумма объемов предложения отдельных продавцов при каждой конкретной цене
График:
- 1.Предмет эт (экономической теории). Структура (основные разделы) эт. Нормативный и позитивный анализ.
- 2. Методы эт. Метод экономического моделирования.
- 4) Типы экономических систем. Рынок. Условия функционирования рынка. Проблемы и недостатки рыночной системы.
- 5)Основные экономические проблемы любого общества. Кривая производственных возможностей общества. График. Альтернативные издержки.
- 6. Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса. Графическая трактовка.
- Предложение и факторы его определяющие. Закон предложения. Графическая трактовка.
- 8. Эластичность спроса по цене. Коэффициент эластичности. Факторы эластичности спроса. Точечная и дуговая эластичность.
- Эластичность предложения по цене
- Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена. Графическая трактовка. Краевое равновесие. Неединственность и неопределенность равновесия. Графическая трактовка.
- Спрос и полезность. Теоретические подходы к изучению полезности. Кардиналистский подход. Общая и предельная полезность. Графическая трактовка. Законы Госсена.
- Ординалистский подход. Аксиомы ординалистского подхода. Кривые безразличия и их свойства. Графическая трактовка. Предельная норма замещения (mrs).
- Ординалистский подход. Бюджетная линия. Оптимум потребителя. Графическая трактовка.
- Реакция потребителя на изменение цены и дохода. (Кривые «цена-потребление» и «доход-потребление). Кривые Энгеля. Графическая трактовка.
- Эффект дохода и эффект замены. Графическая трактовка.
- Виды издержек производства: явные и неявные. Экономическая и бухгалтерская прибыль.
- Издержки фирмы в краткосрочном периоде: постоянные и переменные, общие. Графическая трактовка.
- Средние и предельные издержки. Издержки производства в долгосрочном периоде. Графическая трактовка.
- 25. Доход и прибыль. Условия максимизации прибыли. Оптимальный объем выпуска продукции. Графическая трактовка.
- 26. Типы рыночных структур: фирма в условиях совершенной конкуренции. Графическая трактовка.
- 27. Типы рыночных структур: чистая монополия. Естественная монополия. Графическая трактовка.
- 28.Монопольная власть. Ценовая дискриминация. Графическая трактовка.
- 29. Социально-экономические последствия монополии. Антимонопольное (антитрестовое) законодательство.
- 3.2 Антимонопольное законодательство в России
- 3.3 Цели и методы антимонопольного регулирования в России
- 30. Типы рыночных структур: монополистическая конкуренция. Дифференцированный продукт. Графическая трактовка.
- 31. Типы рыночных структур: олигополия. Виды поведения олигополистов. «Ломанная» кривая спроса олигополиста. Графическая трактовка.
- 32. Теория производства. Производственная функция и её свойства.
- 47) Производство общественных благ.
- 48)Ситуация неопределенности и риск. Спекуляция и ее роль в экономике.