logo
mikro_otvety

25. Доход и прибыль. Условия максимизации прибыли. Оптимальный объем выпуска продукции. Графическая трактовка.

Общий доход (ТР) – это общая сумма поступлений от реализации данной продукции за определенный период. Он определяется как произведение объема реализованной продукции (Q) на цену продукции (Р): ТР= Q * Р.

Средний доход (AR) – это доход, получаемый на единицу произведенной продукции. Он определяется как отношение общего дохода (ТР) к объему продукции (Q): AR = TP/Q.

Предельный продукт (МR) - изменение общего дохода предприятия в результате увеличения выпуска продукции на одну дополнительную единицу (продажи дополнительной продукции). Он определяется отношением прироста общего дохода ΔTR к приросту объема продукции (ΔQ): MR= ΔTR/ΔQ.

Прибыль фирмы Prf- является вознаграждением такого специфического фактора производства, как предпринимательство представляет собой разницу между общим доходом предприятия TR(Q) и общими издержками TC(Q):

Prf= TR(Q) - TC(Q)

Prf b (бухгалтерская) = TR – TC б(явные)

Prf э = TR – TC б (явные) – TC э (неявные)

Нормальная прибыль = 0

Условия максимизации прибыли. Оптимальный объем выпуска продукции. Графическая трактовка.

Короткий период:

1 способ: Путем сопоставления общей выручки и общих издержек:

Делает это фирма, сопоставляя совокупный доход, который может быть получен при разных объемах производства, с соответствующими этим объемам издержками.

АВ - прибыль; Qm - оптимальный

2 способ: сопоставление предельной выручки и предельных затрат.

Q0 – оптимальный объем;

нахождение опт Q выпуска данным способом следует правилом максимизации прибыли MR=MC.

Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли.

Правило максимизации прибыли означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равнозначен его стоимости.

Увеличение выпуска продукции повышает прибыль предприятия. Но только в том случае, если доход от продажи дополнительной единицы продукции превышает издержки производства данной единицы (MR больше MC).

Длительный период:

В дл. периоде условие макс. Прибыли рассматривается в совокупности с кривой LATC.

В эконом. теории выделяют точки закрытия фирмы:

К. период: фирма закрывается, если она не покрывает свои VC;

Дл. период: фирма закрывается если не покроет все ATC.

 Таким образом, в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде максимум прибыли достигается тогда, когда выполняется равенство: MR = МС = Р = АС.