25. Доход и прибыль. Условия максимизации прибыли. Оптимальный объем выпуска продукции. Графическая трактовка.
Общий доход (ТР) – это общая сумма поступлений от реализации данной продукции за определенный период. Он определяется как произведение объема реализованной продукции (Q) на цену продукции (Р): ТР= Q * Р.
Средний доход (AR) – это доход, получаемый на единицу произведенной продукции. Он определяется как отношение общего дохода (ТР) к объему продукции (Q): AR = TP/Q.
Предельный продукт (МR) - изменение общего дохода предприятия в результате увеличения выпуска продукции на одну дополнительную единицу (продажи дополнительной продукции). Он определяется отношением прироста общего дохода ΔTR к приросту объема продукции (ΔQ): MR= ΔTR/ΔQ.
Прибыль фирмы Prf- является вознаграждением такого специфического фактора производства, как предпринимательство представляет собой разницу между общим доходом предприятия TR(Q) и общими издержками TC(Q):
Prf= TR(Q) - TC(Q)
Prf b (бухгалтерская) = TR – TC б(явные)
Prf э = TR – TC б (явные) – TC э (неявные)
Нормальная прибыль = 0
Условия максимизации прибыли. Оптимальный объем выпуска продукции. Графическая трактовка.
Короткий период:
1 способ: Путем сопоставления общей выручки и общих издержек:
Делает это фирма, сопоставляя совокупный доход, который может быть получен при разных объемах производства, с соответствующими этим объемам издержками.
АВ - прибыль; Qm - оптимальный
2 способ: сопоставление предельной выручки и предельных затрат.
Q0 – оптимальный объем;
нахождение опт Q выпуска данным способом следует правилом максимизации прибыли MR=MC.
Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли.
Правило максимизации прибыли означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равнозначен его стоимости.
Увеличение выпуска продукции повышает прибыль предприятия. Но только в том случае, если доход от продажи дополнительной единицы продукции превышает издержки производства данной единицы (MR больше MC).
Длительный период:
В дл. периоде условие макс. Прибыли рассматривается в совокупности с кривой LATC.
В эконом. теории выделяют точки закрытия фирмы:
К. период: фирма закрывается, если она не покрывает свои VC;
Дл. период: фирма закрывается если не покроет все ATC.
Таким образом, в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде максимум прибыли достигается тогда, когда выполняется равенство: MR = МС = Р = АС.
- 1.Предмет эт (экономической теории). Структура (основные разделы) эт. Нормативный и позитивный анализ.
- 2. Методы эт. Метод экономического моделирования.
- 4) Типы экономических систем. Рынок. Условия функционирования рынка. Проблемы и недостатки рыночной системы.
- 5)Основные экономические проблемы любого общества. Кривая производственных возможностей общества. График. Альтернативные издержки.
- 6. Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса. Графическая трактовка.
- Предложение и факторы его определяющие. Закон предложения. Графическая трактовка.
- 8. Эластичность спроса по цене. Коэффициент эластичности. Факторы эластичности спроса. Точечная и дуговая эластичность.
- Эластичность предложения по цене
- Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена. Графическая трактовка. Краевое равновесие. Неединственность и неопределенность равновесия. Графическая трактовка.
- Спрос и полезность. Теоретические подходы к изучению полезности. Кардиналистский подход. Общая и предельная полезность. Графическая трактовка. Законы Госсена.
- Ординалистский подход. Аксиомы ординалистского подхода. Кривые безразличия и их свойства. Графическая трактовка. Предельная норма замещения (mrs).
- Ординалистский подход. Бюджетная линия. Оптимум потребителя. Графическая трактовка.
- Реакция потребителя на изменение цены и дохода. (Кривые «цена-потребление» и «доход-потребление). Кривые Энгеля. Графическая трактовка.
- Эффект дохода и эффект замены. Графическая трактовка.
- Виды издержек производства: явные и неявные. Экономическая и бухгалтерская прибыль.
- Издержки фирмы в краткосрочном периоде: постоянные и переменные, общие. Графическая трактовка.
- Средние и предельные издержки. Издержки производства в долгосрочном периоде. Графическая трактовка.
- 25. Доход и прибыль. Условия максимизации прибыли. Оптимальный объем выпуска продукции. Графическая трактовка.
- 26. Типы рыночных структур: фирма в условиях совершенной конкуренции. Графическая трактовка.
- 27. Типы рыночных структур: чистая монополия. Естественная монополия. Графическая трактовка.
- 28.Монопольная власть. Ценовая дискриминация. Графическая трактовка.
- 29. Социально-экономические последствия монополии. Антимонопольное (антитрестовое) законодательство.
- 3.2 Антимонопольное законодательство в России
- 3.3 Цели и методы антимонопольного регулирования в России
- 30. Типы рыночных структур: монополистическая конкуренция. Дифференцированный продукт. Графическая трактовка.
- 31. Типы рыночных структур: олигополия. Виды поведения олигополистов. «Ломанная» кривая спроса олигополиста. Графическая трактовка.
- 32. Теория производства. Производственная функция и её свойства.
- 47) Производство общественных благ.
- 48)Ситуация неопределенности и риск. Спекуляция и ее роль в экономике.