6. Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса. Графическая трактовка.
Спрос- желание и возможность что-либо купить , то есть потребность , обеспеченная деньгами.
Объем спроса- количество товаров и услуг ,которое потребитель готов купить по данной цене в единицу времени и при определенных условиях (факторах спроса). К этим условиям относятся:
1.Цена на данный товар
2.Цены на другие товары (товары-субституты и комплиментарные товары)
3. Денежные доходы потребителей
4.Налоги и дотации
5.Потребительские вкусы и предпочтения
6.Ожидания потребителей по поводу изменения цен
7. Количество покупателей на рынке
8. Другие возможные факторы, влияющие на спрос
Цена на данный товар является ценовым фактором спроса, все остальные относятся к неценовым факторам. Изменение цены на товар вызывает движение по кривой спроса, а изменение неценовых факторов спроса вызывает сдвиг кривой спроса.
Закон спроса: характеризует обратную зависимость между объемом спроса и ценой: если цена на товар растет , то объем спроса снижается , и, наоборот, при прочих равных условиях. Если кривая спроса задана линейной функцией , то :Qd=a -bP, где a и b-коэффициенты больше нуля, b – показывает угол наклона кривой спроса.
Из закона спроса имеются исключения. В первую очередь товары Гиффена- при общем роте цен спрос на эти товары не только не сокращается, но , наоборот, растет.
Цена спроса -максимальная цена, по которой покупаель готов прибрести определенное количество товара при прочих равных условиях.
Индивидуальный спрос- спрос отдельного человека на данный товар по каждой цене
Рыночный спрос- сумма объемов спроса отдельных потребителей при каждой конкретной цене.
- 1.Предмет эт (экономической теории). Структура (основные разделы) эт. Нормативный и позитивный анализ.
- 2. Методы эт. Метод экономического моделирования.
- 4) Типы экономических систем. Рынок. Условия функционирования рынка. Проблемы и недостатки рыночной системы.
- 5)Основные экономические проблемы любого общества. Кривая производственных возможностей общества. График. Альтернативные издержки.
- 6. Спрос и факторы его определяющие. Закон спроса. Графическая трактовка.
- Предложение и факторы его определяющие. Закон предложения. Графическая трактовка.
- 8. Эластичность спроса по цене. Коэффициент эластичности. Факторы эластичности спроса. Точечная и дуговая эластичность.
- Эластичность предложения по цене
- Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена. Графическая трактовка. Краевое равновесие. Неединственность и неопределенность равновесия. Графическая трактовка.
- Спрос и полезность. Теоретические подходы к изучению полезности. Кардиналистский подход. Общая и предельная полезность. Графическая трактовка. Законы Госсена.
- Ординалистский подход. Аксиомы ординалистского подхода. Кривые безразличия и их свойства. Графическая трактовка. Предельная норма замещения (mrs).
- Ординалистский подход. Бюджетная линия. Оптимум потребителя. Графическая трактовка.
- Реакция потребителя на изменение цены и дохода. (Кривые «цена-потребление» и «доход-потребление). Кривые Энгеля. Графическая трактовка.
- Эффект дохода и эффект замены. Графическая трактовка.
- Виды издержек производства: явные и неявные. Экономическая и бухгалтерская прибыль.
- Издержки фирмы в краткосрочном периоде: постоянные и переменные, общие. Графическая трактовка.
- Средние и предельные издержки. Издержки производства в долгосрочном периоде. Графическая трактовка.
- 25. Доход и прибыль. Условия максимизации прибыли. Оптимальный объем выпуска продукции. Графическая трактовка.
- 26. Типы рыночных структур: фирма в условиях совершенной конкуренции. Графическая трактовка.
- 27. Типы рыночных структур: чистая монополия. Естественная монополия. Графическая трактовка.
- 28.Монопольная власть. Ценовая дискриминация. Графическая трактовка.
- 29. Социально-экономические последствия монополии. Антимонопольное (антитрестовое) законодательство.
- 3.2 Антимонопольное законодательство в России
- 3.3 Цели и методы антимонопольного регулирования в России
- 30. Типы рыночных структур: монополистическая конкуренция. Дифференцированный продукт. Графическая трактовка.
- 31. Типы рыночных структур: олигополия. Виды поведения олигополистов. «Ломанная» кривая спроса олигополиста. Графическая трактовка.
- 32. Теория производства. Производственная функция и её свойства.
- 47) Производство общественных благ.
- 48)Ситуация неопределенности и риск. Спекуляция и ее роль в экономике.