Особенности управления качеством продукции в современных условиях.
Показатель конкурентоспособности важен при проектировании требуемых свойств изделия, сравнении потенциальных возможностей производства продукции, установления цены, а также при решении других проблем.
Показатели качества продукции важны для определения всей совокупности свойств и характеристик изделия. Будучи продуктом труда, качество товара неразрывно связано как со стоимостью, так и с потребительной стоимостью. Потребителя интересует не природа продукта, а то, что продукт становится товаром, обладает потребительной стоимостью. В момент совершения акта купли-продажи покупатель подтверждает соответствие данного товара условиям рынка. Чем большее количество покупателей подтвердило такое соответствие, тем выше будет конкурентоспособность продукции.
Происходящий в России переход к рынку заставляет по-новому взглянуть на проблему качества и конкурентоспособности продукции. Если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции. В связи с этим перед производителями продукции возникают задачи планирования и управления качеством, учета затрат, выбора более экономичного варианта достижения определенного его уровня и наилучшего способа организации процесса обеспечения качества. Все эти проблемы могут успешно решаться лишь при едином подходе к понятию качества, способов и методов его измерения. Такой подход может быть обеспечен лишь через внедрение системы стандартов качества на предприятии
В решении проблемы обеспечения качества выделяют пять этапов: индивидуальный контроль качества, цеховой контроль качества, контроль качества при приемке продукции, статистический контроль продукции (статистический контроль качества), комплексное управление качеством
С позиций предприятия существует два подхода для достижения определенного уровня качества. Первый подход заключается в возможности достижения заданного уровня качества за один цикл, или этап. Второй подход – поэтапное финансирование повышения уровня качества по мере накопления финансовых средств на эти цели. В условиях рыночной экономики любой из рассматриваемых подходов может быть тактически оправданным. Очевидно, что реализация первого подхода подвержена большему риску в связи с большим периодом прогнозирования и планирования и требует более тщательной проработки
-
Содержание
- Общее понятие экономики и первичного звена народного хозяйства
- Предмет курса «Экономика предприятия».
- Метод курса «Экономика предприятия».
- Особенности функционирования предприятия в различных экономических системах.
- Предприятие как субъект предпринимательской деятельности.
- Типы предприятий в рыночной экономике.
- Типы производственных объединений в рыночной экономике.
- Предприятие как социально-экономическая система.
- Акция. Понятие и функции. Акционерные общества.
- Производственный процесс и основные принципы его организации.
- Аренда, понятие и порядок перехода.
- Арендный договор и арендная плата.
- Новые подходы к управлению предприятием. Основные типы управления.
- Оценка основных фондов.
- Методы переоценки стоимости оф.
- Пути повышения.
- Износ оф
- Амортизация
- Показатели использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости.
- Оборотные средства, их состав и структура.
- Источники формирования оборотных средств.
- Источники формирования Оборотных Средств
- Нормирование оборотных средств
- Характеристика имущества и капитала предприятия.
- Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
- Характеристика финансовых ресурсов предприятия.
- Особенности планирования производства в современных условиях.
- Планирование производства продукции
- Большое значение играет формирование плана выпуска продукции в стоимостном выражении.
- Качество продукции: понятие и показатели качества продукции.
- Особенности управления качеством продукции в современных условиях.
- Понятие и показатели конкурентоспособности продукции.
- Отношения и виды собственности в рыночной экономике.
- Понятие и виды себестоимости продукции.
- Затраты на производство по экономическим элементам группируются следующим образом:
- Накладные расходы подразделяются:
- В зависимости от степени включения в себестоимость накладные расходы различают:
- 4. По отношению к изменениям объема производства:
- Существуют 3 метода расчета прямых показателей:
- Рабочее время и его использование.
- Основные принципы организации заработной платы в рыночной экономике.
- Планирование мтс
- Характеристика деятельности товарно-сырьевых бирж.
- Понятие лизинга и франчайзинга.
- Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения.
- Существует несколько показателей рентабельности: