Особенности планирования производства в современных условиях.
План - упорядоченная схема действий по достижению определенной цели.
Планирование :
-
непрерывный процесс поиска новых путей и методов целевых действий за счет новых возможностей;
-
система организаторской и экономической деятельности, направленной на сознательное поддержание пропорций, эффективное использование ресурсов.
Формальное» планирование - подробная фиксация на бумаге всей схемы действий.
Неформальное планирование - все держится в уме.
Планирование - деятельность высшего порядка. Его выгоды:
-
способствует перспективному мышлению;
-
координации усилий по достижению целей;
-
формирует систему целевых показателей для последующего контроля, для реагирования на возможные перемены;
-
увязывает обязанности всех должностных лиц.
Ключевая проблема планирования - адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям.
Сегодня выделяют три принципа планирования: участия, непрерывности, холизма.
1) Принцип участия - все подразделения предприятия составляют свой план. При свободе в выборе плана имеют ограничения: они не должны отрицательно влиять на работу других подразделений и требовать дополнительных ресурсов.
Два метода составления плана: «сверху вниз» (сверху заданы основные параметры - прибыль доходы, а внизу идет детализация) и «снизу вверх» (те же показатели планируются снизу).
2) Принцип непрерывности - внесение уточнений в составленный план и его продление. Контроль, анализ состояния требуют внесения изменений, продиктованные жизнью (курс валюты, спрос, предложение на сырье, кризис и т.д.).
Непрерывность в планировании - это сочетание планирования различной продолжительности - текущего (операционного), среднесрочного (тактического), долгосрочного на 5-10 лет (стратегического).
-
Принцип холизма - состоит из двух частей: координации и интеграции.
-
координация - необходимая взаимоувязка планов всех подразделений по времени и объемам;
-
интеграция - порядок, при котором планирование осуществляется независимо на каждом уровне.
Вроде бы антогонизмы, но сочетание их позволяет достигать большего эффекта (больше элементов и уровней в системе планирования, больше взаимоувязки).
В процессе планирования необходимо учитывать:
-
цели, намеченные к реализации в планируемом периоде;
-
цели за планируемым периодом;
-
цели не достижимые, но к которым при реализации первых идет приближение.
-
Формирование цен в условиях рыночной экономики.
Цена представляет собой денежное выражение стоимости товаров, продукции или услуг. Эта цена всегда колеблется вокруг цены производства товаров.
Цены выполняют следующие функции:
-
Учетно-измерительная функция, как способ учета и измерения затрат общественного труда на производство товаров и услуг.
-
Распределительная. Когда с помощью цен осуществляется перераспределение части доходов первичных субъектов хозяйствования и населения.
-
Стимулирующая. Осуществляется повышение мотивации в достижении высоких результатов деятельности.
Основными методами ценообразования являются:
-
Метод установления цены на товары на основе издержек производства.
-
Расчет цены на основе анализа безубыточности деятельности и обеспечения целевой прибыли.
-
Метод определения цен с ориентацией на спрос.
-
Установление цены на основе уровня текущей цены.
-
На основе закрытых торгов.
-
Метод установления окончательных цен.
Основными факторами, влияющими на ценообразование являются:
-
Гибкость спроса. Когда рост цен вызывает снижение спроса и наоборот.
-
Высокие технические параметры (высокие потребительские свойства товаров) и низкая стоимость эксплуатации.
-
Ориентация на получение прибыли и оценка потенциальных покупок с учетом их эффективности.
-
Возможность придания изделию большей привлекательности для покупателя.
-
Специфические факторы, определяющие назначение сырья, материалов и т.д.
-
Продукция предприятия. Производственная программа.
План производства продукции по номенклатуре и ассортименту рассчитывается на основе договоров поставки в натуральном выражении по каждому ее виду с учетом конкретных сроков поставки.
Основной стоимостной показатель - стоимость реализуемой продукции (услуг).
Другие стоимостные показатели: товарная, валовая продукция, валовой оборот.
Товарная продукция - стоимость продукции, которая выпущена в плановом периоде и подготовлена к реализации. Отличается от реализованной на величину изменения остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода.
Товарная продукция (ТП) - это предназначенные к реализации все виды готовой продукции и полуфабрикаты собственного изготовления, работы и услуги производственного характера, выполняемые на сторону, продукция вспомогательного хозяйств, предназначенная для реализации на сторону.
Реализуемая продукция (РП) - стоимость продукции (работ, услуг), которая будет поставлена покупателям (заказчикам) и оплачена ими в плановом периоде.
- Общее понятие экономики и первичного звена народного хозяйства
- Предмет курса «Экономика предприятия».
- Метод курса «Экономика предприятия».
- Особенности функционирования предприятия в различных экономических системах.
- Предприятие как субъект предпринимательской деятельности.
- Типы предприятий в рыночной экономике.
- Типы производственных объединений в рыночной экономике.
- Предприятие как социально-экономическая система.
- Акция. Понятие и функции. Акционерные общества.
- Производственный процесс и основные принципы его организации.
- Аренда, понятие и порядок перехода.
- Арендный договор и арендная плата.
- Новые подходы к управлению предприятием. Основные типы управления.
- Оценка основных фондов.
- Методы переоценки стоимости оф.
- Пути повышения.
- Износ оф
- Амортизация
- Показатели использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости.
- Оборотные средства, их состав и структура.
- Источники формирования оборотных средств.
- Источники формирования Оборотных Средств
- Нормирование оборотных средств
- Характеристика имущества и капитала предприятия.
- Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
- Характеристика финансовых ресурсов предприятия.
- Особенности планирования производства в современных условиях.
- Планирование производства продукции
- Большое значение играет формирование плана выпуска продукции в стоимостном выражении.
- Качество продукции: понятие и показатели качества продукции.
- Особенности управления качеством продукции в современных условиях.
- Понятие и показатели конкурентоспособности продукции.
- Отношения и виды собственности в рыночной экономике.
- Понятие и виды себестоимости продукции.
- Затраты на производство по экономическим элементам группируются следующим образом:
- Накладные расходы подразделяются:
- В зависимости от степени включения в себестоимость накладные расходы различают:
- 4. По отношению к изменениям объема производства:
- Существуют 3 метода расчета прямых показателей:
- Рабочее время и его использование.
- Основные принципы организации заработной платы в рыночной экономике.
- Планирование мтс
- Характеристика деятельности товарно-сырьевых бирж.
- Понятие лизинга и франчайзинга.
- Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения.
- Существует несколько показателей рентабельности: