Большое значение играет формирование плана выпуска продукции в стоимостном выражении.
Разработка производственной программы проходит три основных этапа:
1 заключается в определении максимально возможного выпуска продукции на базе имеющихся производственных мощностей.
2 исследуется возможность наращивания производственной мощности предприятия за счет собственных финансовых источников и определяется возможный дополнительный объем производства продукции.
3 подразумевает разработку плана технического перевооружения и реконструкции предприятия.
-
Потенциал предприятия и основы его формирования.
В структуре рыночного потенциала отдельным блоком выделяют ресурсы, имеющиеся в распоряжении предприятия. При их классификации чаще всего говорят о трудовых, информационных, финансовых и материальных (производственно-технических) ресурсах.
- рыночный потенциал: потенциальный спрос на продукцию и доля рынка, занимаемая предприятием, потенциальный объем спроса на продукцию предприятия, предприятие и рынок труда , предприятие и рынок факторов производства;
- производственный потенциал : потенциальный объем производства продукции, потенциальные возможности основных средств, потенциальные возможности использования сырья и материалов, потенциальные возможности профессиональных кадров;
- финансовый потенциал: потенциальные финансовые показатели производства (прибыльности, ликвидности, платежеспособности), потенциальные инвестиционные возможности.
-
Производственная мощность, порядок определения и пути улучшения использования.
Объём ОФ и степень их использования определяют величину ПМ. ПМ – max возможный объём выпуска предприятием за отчётный период в определённой номенклатуре и ассортименте.
Номенклатура – виды изготовляемой продукции различного назначения.
Ассортимент – разновидность продукции одинакового назначения.
ПМ измеряется готовой продукцией. Формулы расчёта:
1.ПМ = время работы оборудования в отчётном периоде / трудоёмкость изготовления единицы продукции (затраты времени).
2.ПМ = производство единицы оборудования * время работы оборудования в отчётном периоде.
Факторы, определяющие величину ПМ:
1.Количество установленных машин и механизмов.
2.Производственная площадь цехов.
3.Режим работы предприятия.
4.Время на капитальный ремонт оборудования.
5.Технико-экономические нормы использования машин и механизмов.
1.При непрерывном режиме работы
Ф обор календ = календарные дни периода * 24 * количество аппаратов.
Ф обор располаг = Ф обор календ – время ремонта
2.При прерывном режиме работы.
Ф обор режим = рабочие дни периода * продолжительность рабочей смены * количество смен * количество станков
Ф обор располаг = Ф обор календ – время ремонта.
Входная мощность – на начало года, выходная – на конец.
ПМвых= ПМвход + ПМввед – ПМвыб.
Среднегодовая мощность ПМн.п. + (ПМввед* количество полных месяцев с момента ввода мощностей до конца года / 12) – ПМвыб * количество полных месяцев с момента выбытия до конца года.
-
Понятие и показатели качества продукции.
- Общее понятие экономики и первичного звена народного хозяйства
- Предмет курса «Экономика предприятия».
- Метод курса «Экономика предприятия».
- Особенности функционирования предприятия в различных экономических системах.
- Предприятие как субъект предпринимательской деятельности.
- Типы предприятий в рыночной экономике.
- Типы производственных объединений в рыночной экономике.
- Предприятие как социально-экономическая система.
- Акция. Понятие и функции. Акционерные общества.
- Производственный процесс и основные принципы его организации.
- Аренда, понятие и порядок перехода.
- Арендный договор и арендная плата.
- Новые подходы к управлению предприятием. Основные типы управления.
- Оценка основных фондов.
- Методы переоценки стоимости оф.
- Пути повышения.
- Износ оф
- Амортизация
- Показатели использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости.
- Оборотные средства, их состав и структура.
- Источники формирования оборотных средств.
- Источники формирования Оборотных Средств
- Нормирование оборотных средств
- Характеристика имущества и капитала предприятия.
- Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
- Характеристика финансовых ресурсов предприятия.
- Особенности планирования производства в современных условиях.
- Планирование производства продукции
- Большое значение играет формирование плана выпуска продукции в стоимостном выражении.
- Качество продукции: понятие и показатели качества продукции.
- Особенности управления качеством продукции в современных условиях.
- Понятие и показатели конкурентоспособности продукции.
- Отношения и виды собственности в рыночной экономике.
- Понятие и виды себестоимости продукции.
- Затраты на производство по экономическим элементам группируются следующим образом:
- Накладные расходы подразделяются:
- В зависимости от степени включения в себестоимость накладные расходы различают:
- 4. По отношению к изменениям объема производства:
- Существуют 3 метода расчета прямых показателей:
- Рабочее время и его использование.
- Основные принципы организации заработной платы в рыночной экономике.
- Планирование мтс
- Характеристика деятельности товарно-сырьевых бирж.
- Понятие лизинга и франчайзинга.
- Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения.
- Существует несколько показателей рентабельности: