logo search
методичка Практика Комплексный эк

Тема 10: Анализ финансовых результатов от продажи продукции

Задачи анализа финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг), источники информации для анализа. Оценка динамики финансовых результатов от продаж. Факторный анализ финансовых результатов от продаж продукции (работ, услуг). Методика факторного анализа прибыли и рентабельности по системе директ-костинг. Анализ уровня среднереализационных цен. Анализ рентабельности. Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли от продажи продукции и рентабельности.

Литература: 1, 2, 11, 12, 23, 27, 29, 30.

Вопросы для самоконтроля:

1. Порядок формирования финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг).

2. Перечислите факторы, влияющие на изменение финансовых результатов от продаж продукции.

3. Изложите методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от продаж.

4. Зависит ли методика анализа прибыли и себестоимости от полноты включения затрат в себестоимость?

5. Зависит ли методика анализа прибыли от наличия раздельного учета затрат на постоянные и переменные?

6. В чем заключается метод высшей и низшей точки объема производства за период?

7. В чем заключаются особенности анализа финансовых результатов в условиях инфляции?

8. Влияет ли на прибыль от продаж изменение среднегодовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности?

9. Перечислите основные направления увеличения прибыли от продаж продукции (работ, услуг).

Задание 27. Проанализировать изменение финансовых результатов от продажи продукции за два года, установить влияние факторов на изменение финансовых результатов от продаж, определить пути улучшения финансовых результатов.