64. Прогнозирование и регулирование доходов и расходов
Населения.Концепция доходов Хикса. Прогнозирование реальных доходов населения.
В СНС система показателей доходов основывается на концеп-
ии, предложенной английским экономистом Дж. Хиксом. Ее суть со-
тоит в том, что доход определяется как максимальная сумма, кото-
ую можно использовать на потребление и накопление за год, без
меньшения имеющихся накоплений (имущества, сбережений) на на-
ало года. Например, доходом не могут считаться суммы, связанные с
родажей недвижимости, валюты, транспортных средств, так как это
росто перевод материальных активов в финансовые и наоборот, если
ти покупки связаны с имеющимися ранее накоплениями.
Согласно концепции Дж. Хикса, используется следующая сис-
ема показателей доходов домашних хозяйств, отражающих различ-
ые этапы процесса распределения доходов: первичные доходы, рас-
олагаемые доходы, скорректированные располагаемые доходы.
1. Первичные доходы = валовая заработная плата + смешанный
оход (валовая прибыль) + отчисления на соцстрахование (фактические
условно исчисленные) + сальдо доходов от собственности + доходы
т жилищных услуг, оказанные владельцами жилья самим себе.
2. Располагаемые доходы = первичные доходы – текущие вы-
лаченные трансферты (отчисления на соцстрахование, тарифы, нало-ги, социальные выплаты, взносы и т. д.) + текущие полученные
трансферты (пенсии, пособия, стипендии, поступления из профсоюз-
ных, страховых организаций, расходы предприятий на социально-
культурные услуги своим работникам и т. д.).
3. Скорректированные располагаемые доходы = располагаемые
доходы + расходы органов государственного управления и некоммер-
ческих организаций на обслуживание населения (оказания им льгот-
ных и бесплатных услуг).
К доходам населения относятся все виды денежных и натураль-
ных доходов, получаемых и используемых для потребления, а также
материальные затраты учреждений непроизводственной сферы, ока-
зывающих бесплатные услуги населению. Сумма денежных, нату-
ральных доходов и материального потребления в сфере общественно-
го обслуживания представляет собой номинальные доходы населе-
ния. Реальные доходы – это величина номинальных доходов за выче-
том платежей, взносов, пересчитанных на индекс изменения цен.
При определении реальных доходов населения значительная
роль отводится прогнозированию доходов и расходов населения на
основе баланса денежных доходов и расходов населения.
Схема баланса денежных доходов и расходов населения приве-
дена в табл. 5.
доходы | расходы |
Оплата труда рабочих, служащих, колхозников и других категорий | Покупка товаров |
Доходы от продажи продуктовсельского хозяйства | Оплата услуг и другие расходы |
Социальные трансферты, поступ- ления из финансовой системы | Обязательные платежи и доброволь- ные взносы |
Доходы от собственности | Покупка жилых помещений |
Прочие доходы | Прирост вкладов, приобретение цен- ных бумаг, покупка валюты |
Всего денежных доходов | Всего денежных расходов и сбереже- ний |
Превышение расходов над доходами | Превышение доходов над расходами |
итого | итого |
- 61. Сводный баланс трудовых ресурсов, его содержание и методика разработки
- 62.Социальная политика. Основные составляющие социальной политики. Показатели, характеризующие уровень жизни населения
- 64. Прогнозирование и регулирование доходов и расходов
- 65 Баланс ден дходов и расх населения, его содержание роль и методика разработки
- 66. Потребительский рынок, его состав и характеристика важнейших элементов.Емкость, структура и конъюнктура рынка
- 67. Методы прогнозирования спроса на товары народного
- 68. Прогнозирование покупательных фондов и товарных ресурсов.Формирование структуры товарооборота.Баланс спроса и предложения, его содержание и назначение.
- 69. Проблемы и меры по обеспечению сбалансированности спроса и предложения.
- 70. Научно-технический прогресс и инновационная политика
- 71Методы прогнозирования и планирования нтп и инновационной деятельности. Основные задачи, решаемые на стадиях фендаментальных, прикладных мсследований, разработки и подготовки серийного производства.
- 72. Инвестиции и инвестиционная политика
- 75. Прогнозирование и планирование объемов и структуры инвестиций
- 76.Планирование эффективности инвестиций
- 77.Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая политика
- 78.Прогнозирование и планирование развития внешнеэкономических связей
- 79.Определение эффективности внешнеэкономической деятельности
- 80.Государственное регулирование развития внешнеэкономических связей
- 81.Промышленный комплекс, особенности прогнозирования и планирования его развития
- 82Прогнозирование и планирование развития агропромышленного комплекса
- 83.Прогнозирование и планирование развития строительства
- 84.Прогнозирование и планирование развития транспорта
- 85.Прогнозирование и планирование развития связи и информатики
- 86.Сущность, цели и особенности региональной политики
- 87.Прогнозирование и планирование развития регионов
- 88.Система эколого-экономического прогнозирования
- 89.Планирование охраны окружающей среды
- 90.Прогнозирование и планирование рационального использования природных ресурсов