logo search
Otvety_na_bilety_po_zachetam_i_ekzamenam__1 / Ответы на билеты по зачетам и экзаменам

34. Правовые меры по защите конкуренции в Российской Федерации.

Конкуренция является ведущей характеристикой рыночной среды, в которой осуществляется коммерческая деятельность предприятий. Государство проводит политику поддержки добросовестной конкуренции и ограничения монополистической деятельности в интересах повышения эффективности общественного производства и его социальной направленности. Правовое регулирование конкуренции осуществляется на основе статьи 8 Конституции РФ, ряда антимонопольных норм, содержащихся в Гражданском кодексе РФ (статьи 10, 57, 1033), специальных антимонопольных законов: "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в редакции Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 70-ФЗ), далее - Закон о конкуренции на товарных рынках; *О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ), далее - Закон о конкуренции на финансовых рынках; "О рекламе" (от 18 июля 1995 г.); "О естественных монополиях" (от 17 августа 1995 г.); "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 г.); а также ряда нормативных актов разной юридической силы.

Основополагающим в антимонопольном законодательстве является Закон о конкуренции на товарных рынках.

Механизм конкуренции является составной частью экономического механизма управления деятельностью предприятий и определяется параметрами рыночной среды, конкурентными стратегиями, механизмами рыночного ценообразования, динамикой спроса и предложения.