logo
Otvety_na_bilety_po_zachetam_i_ekzamenam__1 / Ответы на билеты по зачетам и экзаменам

60. Значение развития сферы услуг в решении социальных проблем современного общественного развития.

Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все видыкоммерческихинекоммерческихуслуг.

Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 60 %). Остальными частями экономики принято считатьпроизводство—промышленностьисельское хозяйство.

По мере эволюции человеческого общества, научно-технического прогресса, механизации и автоматизации физического труда, сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики. В постиндустриальной экономике основные нерешенные задачи находятся как раз в сфере управления техникой, организации, распределения готовой продукции.

Услуги подразделяются на два вида, которые соответствуют сферам производственной деятельности. Различают материальные услуги (их предоставляют грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и др.) и нематериальные услуги (социальное обслуживание, просвещение, здравоохранение, кредитование, страхование и т. п.).

Роль сферы услуг в условиях современной экономики определяется следующими условиями:

 - в сфере услуг постоянно создаются новые рабочие места;

 - сфера услуг увеличивает свою долю в валовом внутреннем продукте страны;

 - за счет сферы услуг идет сокращение времени обслуживания домашнего хозяйства, что повышает качество жизни населения.

Домашнее хозяйство и фирмы требуют все больше услуг, причем более сложных и высоких по качеству. Повышение роли услуг в домашнем хозяйстве имеет различные причины.

Можно выделить следующие основные факторы повышения роли услуг в жизни современного домохозяйства:

 - растущее изобилие;

 - стремление к лучшему качеству жизни;

 - увеличение свободного времени;

 - урбанизация, делающая необходимыми новые виды услуг (например, обеспечение безопасности);

 - демографические изменения, ведущие к увеличению числа детей и пожилых людей, которые нуждаются во многих услугах;

 - социально-экономические перемены, такие как появление семей, где муж и жена работают, нехватка личного времени и т.д.;

 - усложнение покупательского спроса, ведущее к расширению самого набора требуемых услуг (например, по ведению личных финансовых дел);

 - технологические изменения, повышающие качество услуг или создающие новые виды услуг (например, в области медицинского обслуживания, кабельного телевидения, получения данных по компьютерной сети).