logo search
Учебно-методический комплекс по КЭА

Тема 10. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа

Методика маржинального анализа прибыли. Определение безубыточного объема продаж. Анализ факторов изменения зоны безопасности предприятия. Определение критической суммы постоянных затрат и переменных расходов. Определение критического уровня цены реализации. Эффект кривой опыта. Оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня. Обоснование решения "производить или покупать". Выбор решения с учетом ограничений на ресурсы..

Изучив данную тему студент должен:

знать преимущества методики маржинального анализа, особенности применения методики маржинального анализа в условиях многопродуктового производства;

уметь рассчитывать критический объем продаж, строить графики зависимости между прибылью, объемом реализации и себестоимостью, интерпретировать полученные результаты, выбирать вариант минимизации затрат или максимизации объема реализации.

При изучении данной темы необходимо:

акцентировать внимание на следующих понятиях: дефицитный ресурс. Маржа покрытия. Процесс принятия решений с учетом ограничений.

Рекомендуемая литература по теме:

Базовый учебник: Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник. Утв. МО РФ / Г.А.Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007 . 330с.

Дополнительная литература:

Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ученое пособие. 3-е изд., 2007 448с. Гриф МО РФ (20 экз.)

Бочкова С.В. Оценка экономического положения предприятия: Учеб. Пособие – М.: ВНТИЦ, 2008. - №50200801677

Лабораторные занятия по теме 10 предусматривают: