Тема 9 Финансовый рынок и его связь с деятельностью корпорации Денежный рынок и его связь с корпорацией
Финансовый рынок – это рынок денег. Когда анализируются проблемы товарно-денежных отношений и их высшей формы - капитала, рынок определяется как некая абстракция, которая указывает на то, что просто осуществляется процесс обмена как приравнивания через куплю – продажи. Впоследствии с эволюцией экономической системы становится необходимым анализ его провидения денежного рынка, который охватывал кредитный рынок, который в свою очередь олицетворял торговлю деньгами. Система кредитного рынка подразделяется на :
-вексельный рынок
-денежно – ссудный рынок
-рынок всех приносящих % бумаг
-рынок займа
-рынок акций
-рынок денег - распадается на внутренний и внешний.
Внутренний рынок может охватывать все выше перечисленные рынки и быть частью мирового рынка. Внешний рынок - в основном мировые рынке, которые охватывают движение капитала в любой форме.
Говоря о кредитном рынке, или денежно – ссудном рынке, прежде всего, подразумевается движение капитала в денежной форме, которые обеспечивают банки. Реальная стоимость движения такого капитала в его кредитной форме осуществляется с учетом установленной учетной ставки, т. е. % на кредит. Банки осуществляют аккумулирование денежного капитала, поступающего как от населения, так и от фирм, предприятий, корпораций занимаются в дальнейшем кредитованием. Корпорации связанны с банками следующим образом: корпорации аккумулируют в банке на своих счетах временно - свободную прибыль, амортизационный фонд и стабилизационный фонд. В то же время корпорации могут быть собственниками банков или контрольных пакетов банков, таким образом, влияет на кредитные процессы, которые проводят банки. Нас интересует, как кредитный рынок связан с интересами крупных корпораций.
Кредитный рынок определяет движение такого товара как деньги, при этом спрос и предложение также влияет на цену денег. Кредит с одной стороны не связан с величиной стоимости, т. к. он связан с сокращением времени обращения, т. е. обеспечивает движение капитала в денежной форме в сфере обращения, а с другой стороны кредит является источником, обеспечивающим образование и увеличение стоимости.
С точки зрения функции кредита в корпорации, то здесь он, создает систему кредитных отношений, которые носят двойственный характер. С одной стороны, корпорация может осуществлять процессы кредитования через банки, которые могут являться ее собственностью или деятельность, которую она контролирует, а с другой стороны корпорация, при необходимости, может брать кредиты у государства или у банка. Особенной формой кредитования – корпоративное производства является движение, так называемых, кредитных пистулов собственников, движение ценных бумаг. Таким образом, из кредитного рынка выделяется самостоятельный рынок – рынок ценных бумаг.
- Тема 1 Предмет микроэкономики. Методологические принципы исследования предмета микроэкономики 7
- Тема 2. Фирма, как экономически – обособленное звено общественного производства 11
- Тема 3 Економічні теорії XX століття. 16
- Тема 4 18
- Введение
- Тема 1 Предмет микроэкономики. Методологические принципы исследования предмета микроэкономики
- 1.1.Предмет микроэкономики.
- 1.2. Методологические принципы анализа рыночных отношений.
- 2.Основы рыночных отношений. Рыночные отношения как отношения экономической обособленности фирмы.
- 1 Методологические принципы анализа рыночных отношений
- 1.1. Предмет микроэкономики
- 1.2. Методы исследования предмета микроэкономики.
- 2.Основы рыночных отношений. Рыночные отношения как отношения экономической обособленности фирмы
- 2.1. Отношения собственности, как правовые рамки рыночных отношений
- 2.2. Рыночные отношения, как отношения экономике обособленности разделения труда
- Тема 2. Фирма, как экономически – обособленное звено общественного производства
- 2. Теория спроса и предложения
- Понятие предложения, функции и объем предложения
- Взаимодействие спроса и предложения
- Выводы:
- Тема 3 Економічні теорії XX століття.
- Особенности формирования неоклассической школы.
- Неокласическая теория Дж.М.Кейнса.
- 1. Особенности формирования неоклассической школы
- 2. Неокласическая теория Дж.М.Кейнса
- Тема 4 Возникновение и сущность монополии
- Формы монополии
- Тема 5 Монополия, олигополия, конкуренция
- Тема 6 Монополия и олигополия
- Тема 7 Цели корпорации
- Тема 8 Прибыль. Издержки производства
- Издержки производства, их классификация
- Предельный доход
- Тема 9 Финансовый рынок и его связь с деятельностью корпорации Денежный рынок и его связь с корпорацией
- Корпорации и биржи
- Тема 10 Ценные бумаги, выпускаемые корпорацией
- Учебно – методическая литература Основная
- Дополнительная