logo search
ру рп

Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине

Предметы

оценивания

Объекты оценивания

Показатели

оценки

Перечень компетенций, элементы которых формируются дисциплиной

Оцениваемые знания, умения, владения

укреплять стремление работать на благо общества (ОК-1)

вооружен знанием требований профессиональной этики и обладать готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладать нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладать гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2)

углублять знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; продолжать овладение умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4)

иметь понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5)

развивать способность представлять результаты своей работы для других специалистов, умение отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7)

совершенствовать способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13)

владеть умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; обладать способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14)

углублять способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15)

совершенствовать возможности владения навыками самостоятельной, творческой работы; оттачивать умение организовать свой труд; развивать способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16)

- в сфере профессиональных компетенций:

умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие (ПК-2)

умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3

способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4)

способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения(ПК-5)

уметь оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7)

умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12)

умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15)

умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18)

обладать способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20)

знать и уметь адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21)

умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24)

умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28)

способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32)

умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45)

обладать способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46)

Знать:

  • закономерности функционирования современной экономики, социальной жизни и политики, в том числе в региональном аспекте;

  • основные понятия, категории и инструменты управления региональной системой территориальной организации населения;

  • основы разработки, принятия, осуществления и контроля за исполнением планов территориального развития;

  • основные законодательные и нормативные документы, регулирующие вопросы территориального планирования на уровне Российской Федерации и ее субъектов;

  • проблемные вопросы совершенствования теории и практики регионального управления и пути их решения.

Уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономико-политические и социальные явления, процессы и институты на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

  • выявлять проблемы при анализе перспективы и направления развития региона, предлагать способы их решения;

  • ·использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • анализировать стратегию социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу и региональные целевые программы, нацеленные на решение первоочередных проблем региона;

  • применять на практике знания по определению потенциала региона и перспектив его развития;

  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов, обосновывать полученные выводы и планировать соответствующие управленческие действия.

Владеть:

  • современными методами подготовки, группировки социально-экономических данных, характеризующих состояние региона;

  • методами и инструментами разработки стратегии социально-экономического развития региона, а также региональных и муниципальных целевых программ;

  • современными методиками расчета инвестиционного потенциала региона и качества жизни на его территории;

  • приемами анализа экономических, политических, социальных явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

Активность на семинарских занятиях (количество и качество докладов).

Содержательная активность, качество практических рекомендаций при проведении case-study.

Результат проведения промежуточной аттестации.

Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в технологической карте рейтинговых баллов (далее – технологическая карта). Технологическая карта сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с заведующим кафедрой, утверждена деканом факультета. Технологическая карта доводится до сведения магистрантов на первом занятии по данной дисциплине. Технологическая карта является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

Технологическая карта определяет виды мероприятий по контролю знаний студентов. Она закрепляет количество баллов, необходимых для прохождения текущего контроля, промежуточной аттестации и всех видов работ по изучению дисциплины. А так же количество баллов для возможного освобождения от промежуточной аттестации. Усвоение студентом каждой изучаемой в семестре дисциплины максимально оценивается 100 баллами.

Технологическая карта устанавливает виды и график проведения учебных заданий, максимальное количество баллов, которое студент может получить за их выполнение. Количество баллов на посещение учебных занятий – не более 20, на промежуточную аттестацию – 20-40. В графе «Компенсирующие задания» преподаватель определяет вид работы и количество баллов для тех студентов, которые не регулярно посещали занятия и по количеству баллов не допущены к сдаче промежуточной аттестации. Баллы начисляются сверх расчетных 100 баллов.