Дополнительная литература
Андреев В. Н. «Базовые» и «связующие» функции стратегического управления развитием региона / В. Н. Андреев // Российское предпринимательство. - 2012. - N. 22. - С. 160-166.
Барыгин, Игорь Николаевич. Актуальные проблемы международного регионоведения: учеб. пособие / И.Н. Барыгин; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. междунар. отношений. - СПб.: СПбГУ, 2010. - 303 c.
Калинникова, Ирина Олеговна. Управление социально-экономическим потенциалом региона: учеб. пособие [для бакалавров и специалистов] / И. О. Калинникова. - СПб.[и др.]: Питер, 2012. - 234 c.
Киричук, Степан Михайлович. Управление муниципальным образованием: учеб. пособие / С. М. Киричук; Федеральное агентство по образованию, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Сев.-Зап. акад. гос. службы». - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. - 476 c.
Киреев А.А. Города с градообразующими предприятиями в системе управления региона // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - N. 33. - С. 33-38
Кайль Я.Я. Мониторинг расходов на государственное и муниципальное управление субъектом Российской Федерации в условиях экономического кризиса // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - N. 5. - С. 42-47.
Лексин, Владимир Николаевич. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития / В. Н. Лексин, А. Н. Швецов; Рос. фонд правовых реформ, Фонд правовых проблем федерализма и местного самоуправления. - Изд. 6-е, стер. - М.: УРСС, 2012. - 366 c.-
Региональная экономика и управление: учеб. пособие / Е. Г. Коваленко [и др.]. - 2-е изд., [перераб. и доп.]. - СПб.[и др.]: Питер, 2008. - 288 c.
Смагина, Любовь Александровна. Региональная политика в современной России / [Л. А. Смагина]. - М.: Перо, 2011. - 253 c.
Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы / [коллектив авторов]; под ред. В. А. Гневко, В. Е. Рохчина; Отд. обществ. наук Рос. акад. наук, Ин-т управления и экономики, Ин-т проблем регионал. экономики. - СПб.: ИРЭ РАН, 2004. - 286 c.
Стратегические приоритеты регионального развития : от теории к принципам формирования единого социально-экономического пространства / [Д. Т. Ахобадзе и др.]; науч. ред. В. В. Окрепилов ; Рос. акад. наук, Ин-т проблем регион. экономики. - СПб.: Наука, 2009. - 447 c.
Территориальное планирование не должно останавливаться на границах! // Северо-Запад. - 2013. - N. 1. - С. 6-23.
Швецов, Александр Николаевич. Совершенствование региональной политики: концепции и практика / А. Н. Швецов. - Изд. 2-е. - М.: УРСС, 2011. - 318 c.
Энциклопедия государственного управления в России: 995 понятий, терминов и статей-справок: в 2 т. / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации; рук. науч. проекта: Егоров В.К., Чичканов В.П.; науч.-ред. совет: Егоров В.К.(пред.) [и др.]. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - (Государственное управление). Т. 1: А - М / под общей ред. В.К. Егорова . - 2008 . - 550 c.
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации северо-западный институт управления
- Рабочая программа дисциплины
- 2014 Наименование дисциплины
- Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
- Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного количества академических часов и видов учебных занятий
- Тематический план дисциплины
- Тема 1. Региональное управление в современной России: субъекты, цели, структура и функции
- Тема 2. Принципы и приоритеты региональной политики Российской Федерации
- Тема 3. Регион как объект хозяйствования и управления. Региональные интересы и цели.
- Тема 4. Структура и региональное размещение отраслей экономики. Инвестиционный потенциал региона
- Тема 5. Процесс урбанизация и тенденции современного территориального развития
- Тема 6. Основы стратегического планирования социально-экономического развития региона
- Тема 7. Экономико-социальная и социально-политическая инфраструктура региона
- Тема 8. Механизмы разработки, согласования и реализации стратегии регионального развития
- Тема 9. Местное самоуправление и региональное развитие
- Тема 10. Специфика и перспективы развития Северо-Западного Федерального Округа
- Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) Вопросы для устного опроса:
- Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины
- Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование брс
- Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине
- Технологическая карта рейтинговых баллов по дисциплине
- Ведомость рейтинговой оценки освоения дисциплины
- Описание правил оформления результатов оценивания
- Комплект оценочных средств Примерные темы докладов на семинарских занятиях по дисциплине
- Семинар 3.Регион как объект хозяйствования и управления. Региональные интересы и цели.
- Семинар 4. Структура и региональное размещение отраслей экономики. Инвестиционный потенциал региона
- Семинар 5. Процесс урбанизация и тенденции современного территориального развития
- Семинар 6. Механизмы разработки, согласования и реализации стратегии регионального развития
- Семинар 7. Местное самоуправление и региональное развитие
- Семинар 8. Специфика и перспективы развития Северо-Западного Федерального Округа
- Показатели и критерии оценочных средств по дисциплине
- Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Электронно-образовательные ресурсы на сайте научной библиотеки сзиу ранХиГс
- Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
- Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
- Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине