logo
ру рп

Показатели и критерии оценочных средств по дисциплине

Предметы оценивания

Объекты оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие (ПК-2)

умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3

способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4)

способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения(ПК-5)

уметь оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7)

умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12)

умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15)

умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18)

обладать способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20)

знать и уметь адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21)

умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24)

умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28)

способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32)

умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45)

обладать способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46))

Знания:

  • закономерности функционирования современной экономики, социальной жизни и политики, в том числе в региональном аспекте;

  • основные понятия, категории и инструменты управления региональной системой территориальной организации населения;

  • основы разработки, принятия, осуществления и контроля за исполнением планов территориального развития;

  • основные законодательные и нормативные документы, регулирующие вопросы территориального планирования на уровне Российской Федерации и ее субъектов;

  • проблемные вопросы совершенствования теории и практики регионального управления и пути их решения.

Умения:

  • анализировать во взаимосвязи экономико-политические и социальные явления, процессы и институты на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

  • выявлять проблемы при анализе перспективы и направления развития региона, предлагать способы их решения;

  • ·использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • анализировать стратегию социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу и региональные целевые программы, нацеленные на решение первоочередных проблем региона;

  • применять на практике знания по определению потенциала региона и перспектив его развития;

  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов, обосновывать полученные выводы и планировать соответствующие управленческие действия.

Владение:

  • современными методами подготовки, группировки социально-экономических данных, характеризующих состояние региона;

  • методами и инструментами разработки стратегии социально-экономического развития региона, а также региональных и муниципальных целевых программ;

  • современными методиками расчета инвестиционного потенциала региона и качества жизни на его территории;

  • приемами анализа экономических, политических, социальных явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей..

Активность на семинарских занятиях (количество и качество докладов).

Доклад на каждом семинарском занятии:

  • соблюдение регламента (20 мин.) 0,25 балла;

  • характер источников (более одного источника) 0,25 балла;

  • подача материала 0,25 балла;

  • ответы на вопросы (владение материалом) 0,25 балла;

  • использование презентации 2 балла.

Содержательная активность магистранта, качество практических рекомендаций для принятия управленческих решений при проведении кейс-стади.

Анализ кейса при публичной презентации, считается удовлетворительным (2 балла), если:

  • выступление характеризует попытку серьезного предварительного анализа (правильность предложений, подготовленность, аргументированность и т.д.).

  • внимание обращено на определенный круг вопросов, который требует углубленного обсуждения.

  • продемонстрировано владение категориальным аппаратом, стремление давать определения, выявлять содержание понятий.

  • продемонстрировано умение логически мыслить, точки зрения, высказанные ранее, подытоживаются и приводят к логическим выводам.

  • предложены альтернативы, которые раньше оставались без внимания.

  • предложен определенный плана действий или план воплощения решения.

  • определены существенные элементы, которые должны учитываться при анализе данного кейса.

  • принято заметное участие в обработке количественных данных, проведении расчетов.

  • подведены итоги обсуждения.

Анализ кейса при непубличной (письменной) презентации в случае компенсирующего задания считается удовлетворительным, если:

  • было сформулировано и проанализировано большинство проблем, имеющихся в кейсе;

  • проведено максимально возможное количество расчетов;

  • были сделаны собственные выводы на основании информации о кейсе

  • были продемонстрированы адекватные аналитические методы для обработки информации;

  • составленные документы по смыслу и содержанию отвечают требованиям;

  • приведенные в итоге анализа аргументы находятся в соответствии с ранее выявленными проблемами, сделанными выводами, оценками и использованными аналитическими методами.

Качество выполнения контрольной работы.

Оценка по формальным критериям:

  • соблюдение сроков сдачи (1 балл);

  • внешний вид работы, правильность оформления текстовой части (1 балл);

  • наличие правильно оформленного плана, внутренней рубрикации глав и подразделов в соответствии с планом (1 балл);

  • наличие в тексте ссылок, правильность оформления библиографии и цитирования (1 балл);

  • правильность оформления таблиц, рисунков, формул, приложений (1 балл).

Оценка содержания:

  • качество введения – актуальность, цель, объект и предмет исследования (1 балл);

  • соответствие содержания заявленной теме (1 балл);

  • степень раскрытия темы – уровень проведенного исследования (1 балл);

  • степень самостоятельности студента в изложении материала и выводах (1 балл);

  • актуальность выбранной литературы по теме (1 балл).

Процент верных ответов на вопросы теста.

  • Свыше 66% 2 балла.

  • От 33% до 65% 1 балл.

  • Менее 33% 0 баллов.

Результат проведения промежуточной аттестации.

  • Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (20 баллов).

  • Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками (15 баллов).

  • Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки (10 баллов).

  • Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий (0 баллов).