logo search
ГОСы - СГРЭ

29. Государственное регулирование строительного комплекса Республики Беларусь.

На современном этапе развития экономики Республики Беларусь строительный комплекс призван обеспечить решение важнейших народнохозяйственных задач, связанных с техно­логической реконструкцией и перевооружением народного хозяйства, модернизацией и созданием новых, отвечающих со­временным требованиям основных фондов; способствовать структурной перестройке экономики, решению ряда социальных проблем, в том числе и жилищной.

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Беларусь до 2015 г. главной целью стро­ительной политики республики на долгосрочную перспек­тиву является полное обеспечение потребности населе­ния и народного хозяйства в эффективной строительной продукции на основе снижения стоимости, энерго- и ма­териалоемкости строительства, расширения экспортно­го потенциала.

В целях расширения выпуска прогрессивных видов строительных материалов и конструкций необходимо обеспечить разработку новых ресурсосберегающих технологий.

Предусматриваются модернизация и диверсификация заводов крупнопанельного домостроения, обновление технической базы и машинного парка строительных организаций, совершенствование структуры мощностей по выпуску стеновых материалов за счет изделий из ячеистого бетона, организация комплексного производства изделий и конструкций для малоэтажного строительства, расширение выпуска современных ячеисто-бетонных, кровельных, отделочных фасадных и теплоизоляционных материалов.

В жилищном строительстве основное внимание будет уделено возведению жилых домов высоких потребительских и эксплуатационных качеств с высокой степенью благоустройства и низким уровнем энергопотребления, обеспечению жилищного фонда надежными приборами учета и регулирования потребления коммунальных услуг. Предусматривается установление заданий по строительству жилых помещений для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах.

Реализацию государственной строительной политики обес­печивают органы государственного управления Республики Беларусь через разработку прогнозов и программ развития строи­тельного производства на соответствующий прогнозный период, регулирование условий и конкретных действий в области стро­ительного производства на территории республики, включая подрядные торги, амортизацию, налоги и цены, кредит, нормы и стандарты, страхование, разгосударствление и приватизацию республиканской и коммунальной собственности и др.