64. Модели менеджмента и их эффективность.
Модель - это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.
Моделирование - это единственный к настоящему времени систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать.
Руководитель должен выбирать лучшую из имеющихся альтернатив, чтобы эффективно распределить свои ресурсы.
Модели науки управления в большей степени приспособлены к этим целям и как мощное аналитическое средство позволяют преодолевать множество проблем, связанных с принятием решений в сложных ситуациях.
Различают три базовых типа моделей; физическая, аналоговая, математическая.
Физическая модель, или портретная, макет автомобиля, дома, генеральный план завода и т.д.
Аналоговая модель представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит, как таковой (графики, тренды, организационная структура и т.д.).
Математическая модель использует символы для описания или характеристик объекта или события (Е = mc2).
Построение модели, как и управление, является процессом. Основные этапы процесса - постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.
Теория игр - метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов (например, если при повышении цен конкуренты не сделают того же, то следует отказаться от этого).
Модель теории очередей, или модель оптимального обслуживания, используется для определения оптимального числа каналов обслуживания, которые необходимо иметь, чтобы сбалансировать издержки в случаях чрезмерно малого или чрезмерно большого их количества.
Модель управления запасами используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Цель данной модели - сведение к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках.
Модель линейного программирования применяется для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей.
Модель имитационного моделирования - аэродинамическая труба.
Модель экономического анализа - ликвидность, точка безубыточности и т.д.
Модель Тейлора - научная организация труда, оптимальность производительности труда (рост производительности, рост заработной платы, оптимизация трудозатрат)
Модель Маслоу - в основе лежат факторы социальной карьеры и пути удовлетворения личных потребностей /33, 36/.
- Введение
- Вопросы по подготовке к междисциплинарному государственному экзамену « Экономика»
- I. Экономическая теория
- 1. Предмет и методы исследования в экономической теории.
- 2. Общественное производство. Экономические потребности и экономические ресурсы.
- 3. Проблема выбора и альтернативная стоимость. Фундаментальные вопросы экономики. Граница производственных возможностей.
- 4. Экономические системы мира: критерии классификации. Транзакционные издержки как показатель эффективности экономических систем.
- 5. Собственность как экономическая категория. Реформа собственности в России.
- 6. Причины возникновения и понятие рынка. Структура и функции рынка. Субъекты рыночного хозяйства. Достоинства и недостатки рыночной экономики.
- 8. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.
- 9. Предложение товаров на рынке. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.
- 10. Эластичность спроса и предложения.
- 11. Рыночное равновесие спроса и предложения. Равновесная цена.
- 12. Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкуренция. Типы рыночных структур.
- 13. Бухгалтерские и экономические издержки.
- 14. Рынок факторов производства (ресурсов).
- 15. Основные макроэкономические показатели.
- 16. Смешанная экономика. Экономическая роль государства.
- 17. Макроэкономическая нестабильность. Циклический характер экономического развития.
- 18. Рынок труда и заработная плата.
- 19. Экономический рост.
- 20. Причины, виды и социально-экономические последствия инфляции.
- 21. Равновесие потребителя.
- 22. Производственная функция. Карта изоквант.
- 23. Функция издержек и изокосты.
- 24. Особенности ценообразования на рынке несовершенной конкуренции.
- 25. Общественные блага: содержание, спрос, предложение.
- 26. Английская классическая школа политэкономии.
- 27. Маржинализм.
- 28. Экономическая концепция к. Маркса.
- 29. Теория государственного регулирования Джона Мейнарда Кейнса.
- 30. Современный монетаризм.
- II. Экономика предприятия. Организация производства
- 31. Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 32. Производственная программа предприятия.
- 33. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 34. Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 35. Виды цен и их классификация.
- 36. Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 37. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 38. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 39. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 40. Прибыль предприятия.
- 41. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 42. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 43. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 44. Организационно-правовые формы предприятий.
- 45. Управление качеством продукции.
- 46. Формы и системы оплаты труда на предприятии.
- 47. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 48. Нормы труда и методика их расчета.
- 49. Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 50. Производительность труда и методы ее исчисления.
- 52. Организация комплексного обслуживания производства.
- 53. Организация производства на пищевом предприятии.
- 54. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 55. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 56. Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 57. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 58. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 59. Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями.
- 60. Формы продвижения товара на рынок.
- III. Менеджмент, управление персоналом.
- 61. Сущность и функции управления.
- 62. Понятие организационной культуры и ее виды.
- 63. Стиль работы руководителя.
- 64. Модели менеджмента и их эффективность.
- 65. Модель стратегического менеджмента.
- 66. Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 67. Организационные структуры управления и их виды.
- 68. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 69. Модели и методы принятия решений.
- 70. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 71. Теория лидерства в управлении персоналом.
- 73. Роль и значение информации в процессе управления.
- 74. Управленческое решение. Виды управленческих решений.
- 75. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 77. Управление карьерой. Модели профессиональной карьеры.
- 78. Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 79. Коммуникации. Виды коммуникаций.
- 80. Отбор персонала. Методы отбора.
- 81. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.
- 82. Конфликт. Варианты конфликтов.
- 83. Факторы, характеризующие условия труда.
- 84. Классификация методов управления.
- 85. Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 86. Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 87. Эффективность управления.
- 88. Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 89. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 90. Эффективность подготовки руководителя внутри организации.