Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
В условиях совершенной конкуренции производитель не может повлиять на уровень рыночной цены – следовательно продает любое количество продукции по одной и той же цене. Это значит, что дополнительный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет при любом объеме одинаков, т.е. предельный доход равен цене. MR=Р.
При совершенной конкуренции предельные издержки равны предельной выручке, равны цене:
MC=MR=P.
Если предельные издержки начнут превышать предельный доход – фирма будет нести убытки.
В условиях несовершенной конкуренции – предельный доход МR меньше цены, т.к. чтобы продать дополнительную единицу продукции несовершенный конкурент снижает цену.
В условиях монополии, рыночная цена не может устанавливаться бесконечно высоко. Для монополиста важна не предельная прибыль, а рост совокупного дохода. Монополист может и снижать цены, все зависит от эластичности спроса на товары. Если спрос эластичен, снижение цены ведет к росту совокупной выручки. Если спрос неэластичен, снижение цены ведет к падению совокупной выручки. В результате формируется правило поведение монополиста: он не наращивает выпуск неэластичного товара и не снижает цены на него. Монополист увеличивает выпуск и снижает цену эластичного товара.
Лекция 3.
- Рынок и механизмы его функционирования.
- Теория конкуренции и монополии
- Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности
- Издержки производства
- Виды издержек.
- Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
- Рынок труда. Труд как фактор производства.
- Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда
- Зарплата. Доход труда
- Теория капитала
- Капитал как экономическая теория. Основной и оборотный капитал.
- Фиктивный капитал. Фондовая биржа и её функции.
- Рынок, его структура и механизм функционирования
- Организационно-правовые формы пр-ва
- Общество с ограниченной общ-стью.