logo
Mikroekonomika

Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

В условиях совершенной конкуренции производитель не может повлиять на уровень рыночной цены – следовательно продает любое количество продукции по одной и той же цене. Это значит, что дополнительный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет при любом объеме одинаков, т.е. предельный доход равен цене. MR=Р.

При совершенной конкуренции предельные издержки равны предельной выручке, равны цене:

MC=MR=P.

Если предельные издержки начнут превышать предельный доход – фирма будет нести убытки.

В условиях несовершенной конкуренции – предельный доход МR меньше цены, т.к. чтобы продать дополнительную единицу продукции несовершенный конкурент снижает цену.

В условиях монополии, рыночная цена не может устанавливаться бесконечно высоко. Для монополиста важна не предельная прибыль, а рост совокупного дохода. Монополист может и снижать цены, все зависит от эластичности спроса на товары. Если спрос эластичен, снижение цены ведет к росту совокупной выручки. Если спрос неэластичен, снижение цены ведет к падению совокупной выручки. В результате формируется правило поведение монополиста: он не наращивает выпуск неэластичного товара и не снижает цены на него. Монополист увеличивает выпуск и снижает цену эластичного товара.

Лекция 3.