logo search
mikro_otvety

Предложение и факторы его определяющие. Закон предложения. Графическая трактовка.

Предложение-готовность продавца продать товар/услугу. Это не вся произведенная продукция, а лишь та, которая находится на рынке или в любой момент может быть доставлена на него.

Объем предложения- количество товаров и услуг, предлагаемое на продажу по данной цене в единицу времени и при определенных условиях (факторах предложения). К ним относят:

1.Цены на данный товар

2.Цены на другие товары ( товары, производимые совместно и товары, являющиеся конкурентами рассматриваемого товара в производстве)

3.Цены факторов производства

4. Налоги и дотации

5.Технология производства

6.Ожидания продавцов

7. Количество продавцов

8.Другие возможные факторы , влияющие на предложение

Цена на данный товар является ценовым фактором предложения, все остальные относятся к неценовым. Изменение цены на товар вызывает движение по кривой предложения , а изменение неценовых факторов спроса вызывает сдвиг кривой предложения

Закон предложения –если цена растет , то объем предложения увеличивается и наоборот. Если кривая предложения задана линейной функцией, то Qd=a+bP, где a и b коэффициенты больше нуля, b-показатель угла наклона линии предложения.

Цена предложения- минимальная цена, по которой продавец готов продать определенное количество товара при прочих равных условиях.

Индивидуальное предложения-это предложение товаров отдельного продавца по каждой цене.

Рыночное предложение- сумма объемов предложения отдельных продавцов при каждой конкретной цене

График: