Внутренняя структура корпорации
В соответствии с выбранной стратегией рыночного поведения определяется взаимоувязанная система принципов внутренней структуры корпорации, которая состоит из:
снабженческо-сбытовой политики (выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания, мониторинге оперативной информации о рынке, переход на прямые поставки продукции, создание сбытовой сети);
производственно-технологической и инновационной политики (минимизация издержек производства, приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей, создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб, повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства, создание принципиально новых продуктов и производств);
ценовой политики (установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и наивысшего возможного уровня прибыльности операций);
кадровой политики и управления персоналом (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение персонала, организация работ и руководство персоналом, повышение квалификации и подготовка персонала, внедрение системы стимулирования его деятельности, развитие социального партнерства).
финансовой политики (стратегии), которая состоит из:
кредитной стратегии (анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками);
инвестиционной стратегии (определение общего объема инвестиций корпорации, способов рационального использования накоплений, сочетания различных направлений финансирования, размещение мобилизованных средств).
В настоящее время в этой области [6]:
разрабатывается программа мер по снижению издержек, снижению энергоемкости, материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии;
реализуются мероприятия по обеспечению прозрачности финансового состояния корпорации (на основе совершенствования управленческого учета, перехода на международные стандарты бухгалтерского учета), а также меры по обеспечению контроля за финансовыми потоками;
определяются механизмы и направления инвестирования, возможные источники привлеченных средств, кредитных ресурсов, гарантий (в том числе за счет средств и механизмов Бюджета развития);
разрабатывается стратегия вывода ценных бумаг корпорации на фондовый рынок с определением издержек использования различных фондовых инструментов (определение вида ценных бумаг (акции, векселя, облигации);
формируется порядок выбора первичного дилера ценных бумаг или портфельного инвестора и согласования с ним условий продажи и торговой площадки для первичных торгов, сопутствующей рекламной кампании и т.д.);
осуществляется подготовка предложений по продаже, сдаче в аренду и залогу части активов, ликвидации или консервации отдельных мощностей и объектов (в том числе нерентабельных, мобилизационных).
- Бандурин Александр Владимирович
- Оглавление
- Глава 1. Анализ деятельности российских корпораций
- 1.1. Российские корпорации в современной экономике Этапы становления корпоративного управления
- Баланс интересов
- Цели и структура
- Организация единой финансовой, инвестиционной и кредитной деятельности
- Типы корпоративных объединений
- Проблемы формирования исходных данных для оперативного управления в российских корпорациях
- Общие требования к финансовой отчетности корпорации
- Консолидированная отчетность корпорации
- Баланс (структура)
- Отчет о доходах и расходах (структура)
- Сводная ведомость платежей (контрагенты и даты)
- 1.2. Экономическая среда деятельности российских корпораций
- Финансовые результаты
- Активы корпораций
- Инвестиционная активность корпораций
- Динамика валютного рынка
- Совершенствование фондовых механизмов
- 1.3. Зарубежный опыт функционирования корпораций Мировой рынок иностранных инвестиций
- Специфика корпоративных объединений
- Корпоративные объединения сша
- Японские сюданы
- Южнокорейские чеболи
- Корпоративные объединения Германии
- Глава 2. Проблемы Юридического обеспечения деятельности корпораций
- 2.1. История развития и совершенствования законодательства о корпоративных объединениях
- 2.2. Современное состояние законодательства о деятельности корпораций в России
- 2.3. Правовое обеспечение процесса трансформации собственности при формировании корпоративных объединений в период приватизации
- Глава 3. Правовые аспекты Корпоративного управления
- 3.1. Правовое регулирование деятельности корпораций в условиях переходной экономики Законодательство должно быть системным
- Необходимо координировать законотворческую деятельность органов власти
- Законы, не обеспеченные финансированием
- Соотношение частного и публичного права
- Законы, которые следует принять в первую очередь
- Система правового регулирования
- 3.2. Особенности российского корпоративного законодательства в современных условиях
- 3.3. Правовое регулирование составления консолидированной корпоративной отчетности
- Определение понятий дочерних и материнских компаний, зависимых обществ и контроля
- Сводная отчетность и ее отличие от консолидированной отчетности
- Глава 4. Организационно-экономические аспекты корпоративного управления
- 4.1. Экономическая эффективность и стратегическое планирование деятельности корпорации Экономическая эффективность деятельности корпорации
- Стратегическое планирование
- Общая стратегия корпорации
- Поведение на рынке
- Внутренняя структура корпорации
- Организационно-управленческая структура
- Стратегия управления корпорацией Структура системы управления корпорацией
- Цели объединения предприятий в корпорации:
- 4.2. Организационные аспекты повышения экономической эффективности деятельности корпорации Оптимальная организационная структура корпорации
- Принятие управленческих решений в корпорации Создание системы оперативного управления
- Научно обоснованный выбор оперативной системы управления
- Порядок принятия высшим менеджментом корпорации управленческого решения
- Анализ альтернатив управленческого решения
- 4.3. Оценка стоимости пакета акций корпорации
- Проведение предварительной работы
- Управление пакетами акций и отладка рыночной инфраструктуры
- Информационное обеспечение и создание условий для выпусков адр
- Продвижение акций на международные рынки
- Стратегия поглощения
- Оценка дисконтного потока средств ("дпс")
- Прогноз свободного потока средств
- Определение дисконтной ставки
- Оценка конечной стоимости
- Пример оценки стоимости пакета акций корпорации
- Техника предварительного сравнительного анализа компаний
- Сравнительный анализ операции
- Анализ заменяемой стоимости
- Российская специфика оценки пакетов акций
- Заключение
- Список использованных источников
- Бандурин Александр Владимирович зинатулин Ленар Фаридович экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в россии
- 103055, Москва, ул. Палиха, 2а