Инфраструктура
Транспортная и логистическая инфраструктурная поддержка секторов обрабатывающей промышленности будет осуществляться с учетом положений Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 13 января 2014 года № 725; энергетическая инфраструктурная поддержка – с учетом положений Концепции развития топливно-энергетического комплекса до 2030 года.
Задачами по созданию и совершенствованию инфраструктурной поддержки ускоренной индустриализации Казахстана являются:
доступность и качество в сфере транспортной, энергетической и производственной инфраструктуры;
обеспечение электроэнергией потребностей экономики и достижение энергетической независимости страны;
создание высокоэффективной транспортно-логистической системы Казахстана и обеспечение ее интеграции в международную транспортную систему;
обеспечение обоснованных уровней тарифов, способствующих индустриальному развитию.
Меры государственной поддержки для обрабатывающей промышленности будут направлены на создание прозрачных условий по управлению инфраструктурными издержками:
установление механизма формирования тарифов на долгосрочный период на услуги субъектов естественных монополий;
упрощение процедуры подключения к дополнительным энергетическим мощностям;
расширение пропускной способности на отдельных участках железнодорожных маршрутов;
подведение инфраструктуры к новым проектам в приоритетных секторах обрабатывающей промышленности;
обеспечение доступности железнодорожного подвижного состава;
создание региональных логистических центров.
На сегодня Правительством в целях обеспечения прогнозируемости тарифов на услуги субъектов естественных монополий принимаются меры по переводу субъектов естественных монополий на работу по долгосрочным тарифам - пять и более лет. В связи с чем, предусматривается внесение изменений в действующее законодательство.
Планируется реализация ряда промышленных узловых инфраструктурных проектов, способных в полном объеме удовлетворить потребности отечественных предприятий в транспортных и логистических услугах, в том числе будут проработаны проекты строительства:
железнодорожных подъездных путей от станции Коршуново до площадок группы предприятий с расширением станции до 3700 м и 3 дополнительных тупика по 1200 м, Восточно-Казахстанская область;
соединительной железнодорожной линии 1,5 км, обеспечивающей предприятия региона своевременной отгрузкой готовой продукции, Костанайская область;
железнодорожного полотна протяжённостью 115 км Жанатас-Туркестан, Жамбылская область;
расширение и развитие:
Тобольского железнодорожного узла, Костанайская область;
железнодорожных станций Аксу-1 и Аксу-2, Павлодарская область;
пропускной способности станции Жинишке, Актюбинская область;
вынос участка автомобильной дороги «Рудный – Качар – Федоровка» протяженностью 9 км из зоны разработки Южно-Сарбайского карьера, Костанайская область;
организация строительства подстанции 220/10 кВ и расширение ПС «Костанайская 1150», Костанайская область;
строительство объектов электроснабжения ПС 110/10-10 кВ «Горностаевская», расширение ПС 220/110/10 кВ «№51»; строительство одноцепной ВЛ 110 кВ «Горностаевская» - «Чаган» протяженностью 32,5 км., Восточно-Казахстанская область.
Для индустриального развития необходимы сфокусированные и активные действия по повышению эффективности деятельности СЭЗ. В целях дальнейшего развития СЭЗ будут проработаны вопросы предоставления стабильности и гарантий сохранности преференций и налоговых льгот для участников СЭЗ на весь период действия СЭЗ, а также установления стабилизационных механизмов для участников СЭЗ в случае ликвидации СЭЗ, а также внедрения института Единого оператора по управлению и развитию СЭЗ в Республике Казахстан.
Кроме того, необходимо усовершенствовать механизмы функционирования СЭЗ, включая вопросы управления, деятельности управляющих компаний, финансирование деятельности СЭЗ, Единого оператора и управляющих компаний за счет средств государственного бюджета на первоначальных этапах, а также привлечения заемных средств на строительство объектов инфраструктуры, также предоставить налоговые льготы управляющим компаниям и для сопутствующих и смежных производств приоритетных видов деятельности.
В последующем комплексное принятие мер позволит отойти от финансирования из государственного бюджета, что снизит нагрузку на бюджет.
- Государственная программа с
- Содержание
- Паспорт Программы
- Введение
- Анализ текущей ситуации
- 1. Анализ текущей ситуации индустриального развития в Республике Казахстан
- Отраслевое регулирование
- Интернационализация
- Технологии и инновации
- Финансовые ресурсы
- Инфраструктура
- Человеческие ресурсы
- Государственные закупки
- Предпринимательство и малый и средний бизнес
- Стимулирование конкуренции
- 2. Региональная специализация
- 4. Выбор приоритетных секторов
- 4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы
- Цель, задачи и общие целевые индикаторы индустриального развития Республики Казахстан до 2020 года
- Цели, задачи и целевые индикаторы в приоритетных секторах
- Черная металлургия
- Цветная металлургия
- Нефтепереработка
- Нефтегазохимия
- Производство продуктов питания
- Агрохимия
- Производство химикатов для промышленности
- Производство автотранспортных средств, их частей, принадлежностей и двигателей
- Электрооборудование
- Производство сельскохозяйственной техники
- Производство железнодорожной техники
- Производство машин и оборудования для горнодобывающей промышленности
- Производство машин и оборудования для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности
- Цели, задачи и целевые индикаторы в инновационных секторах
- Инновационные сектора
- Сектор космических технологий
- 5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры
- 1. Инвестиционный климат
- 2. Общесистемные меры поддержки индустриального развития
- Отраслевое регулирование
- Интернационализация
- Технологии и инновации
- Финансовые ресурсы. Модель финансирования
- Новая роль институтов развития
- Инфраструктура
- Человеческие ресурсы
- Государственные закупки
- Предпринимательство, малый и средний бизнес
- Стимулирование конкуренции
- 3. Кластерные подходы в развитии обрабатывающей промышленности
- Развитие национального кластера
- Развитие территориальных кластеров
- Развитие инновационных кластеров
- Меры государственной поддержки кластеров
- 4. Поддержка предприятий приоритетных и остальных отраслевых секторов.
- 5. Механизм, управление и мониторинг реализации Программы Механизмы реализации Программы
- Управление реализацией Программы
- Мониторинг реализации Программы
- 6. Этапы реализации Программы
- 7. Необходимые ресурсы
- Используемые термины