Финансовые ресурсы. Модель финансирования
Для успешной реализации Программы необходима сбалансированная модель финансирования. Роль государства остается критичной в части обеспечения стимулов для привлечения частных инвестиций и долгосрочными и дешевыми кредитными ресурсами.
Для обеспечения потребностей в инвестициях будет использована модель финансирования, построенная на следующих принципах:
необходимо консолидировать финансовые ресурсы государства и частного сектора, интегратором должен выступить АО «НУХ «Байтерек»;
предусматривается применение подхода финансового рычага, на каждый тенге государственных инвестиций ожидается приток 4 тенге частных финансовых ресурсов;
не менее 70% выделяемых компаниям государственных средств должны предоставляться предприятиям обрабатывающей промышленности.
Для притока частных инвестиций необходимо задействовать фондовый рынок, чьи инструменты должны быть использованы для привлечения долгосрочных средств ЕНПФ. В частности, АО «НУХ «Байтерек» будет привлекать денежные средства у ЕНПФ за счет выпуска и размещения купонных облигаций. Низкая ликвидность отечественного фондового рынка будет улучшена через создание новых финансовых инструментов, обращающихся на организованном рынке, привлечение новых эмитентов из реального сектора экономики, а также повышение уровня финансовой грамотности населения. Доступ к долгосрочным финансам также будет облегчен посредством инвестиционных субсидий при заключении инвестиционных соглашений.
В целях обеспечения доступным и долгосрочным финансированием приоритетных проектов АО «НУХ «Байтерек» будет осуществлять заимствование из Национального фонда путем выпуска облигаций.
Требуемые на 2015 – 2019 годы инвестиции из государственных источников будут осваиваться по возвратному финансированию (кредитование и прямые инвестиции) и безвозвратному принципу (субсидирование, сервисная поддержка), включая финансирование локальной инфраструктуры СЭЗ и ИЗ.
К безвозвратным группам относятся бюджетные средства, направляемые по следующим инструментам:
финансирование инфраструктуры СЭЗ и ИЗ, в том числе из Национального фонда Республики Казахстан;
субсидирование процентных ставок по кредитам БВУ через АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее – Фонд «Даму»);
инвестиционные субсидии в виде возмещения инвесторам части капитальных затрат, включая транспортные и энергетические издержки, по отдельным проектам (компенсация до 30% инвестиционных затрат со стороны государства после ввода объекта в эксплуатацию) через АО «НУХ «Байтерек»;
гарантирование кредитов через Фонд «Даму»;
повышение технологической компетенции, развитие инновационной инфраструктуры, предоставление инновационных грантов, государственные задания;
развитие, управление и продвижение СЭЗ.
Потребность по возвратным группам из Национального фонда и бюджетных средств будет распределяться через АО «НУХ «Байтерек» по следующим направлениям:
обеспечение через Фонд «Даму» проектов МСБ финансовыми ресурсами на доступной и долгосрочной основе через обусловленное кредитование БВУ;
средне- и долгосрочное финансирование проектов в обрабатывающей промышленности через АО «Банк Развития Казахстана» (далее – БРК), в том числе через межбанковское, лизинговое финансирование и другое.
Потребности в финансировании, включая бюджетные средства и средства Национального фонда, будут уточняться в ходе реализации Программы и в установленном законодательством порядке при формировании республиканского бюджета на соответствующие финансовые годы.
- Государственная программа с
- Содержание
- Паспорт Программы
- Введение
- Анализ текущей ситуации
- 1. Анализ текущей ситуации индустриального развития в Республике Казахстан
- Отраслевое регулирование
- Интернационализация
- Технологии и инновации
- Финансовые ресурсы
- Инфраструктура
- Человеческие ресурсы
- Государственные закупки
- Предпринимательство и малый и средний бизнес
- Стимулирование конкуренции
- 2. Региональная специализация
- 4. Выбор приоритетных секторов
- 4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы
- Цель, задачи и общие целевые индикаторы индустриального развития Республики Казахстан до 2020 года
- Цели, задачи и целевые индикаторы в приоритетных секторах
- Черная металлургия
- Цветная металлургия
- Нефтепереработка
- Нефтегазохимия
- Производство продуктов питания
- Агрохимия
- Производство химикатов для промышленности
- Производство автотранспортных средств, их частей, принадлежностей и двигателей
- Электрооборудование
- Производство сельскохозяйственной техники
- Производство железнодорожной техники
- Производство машин и оборудования для горнодобывающей промышленности
- Производство машин и оборудования для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности
- Цели, задачи и целевые индикаторы в инновационных секторах
- Инновационные сектора
- Сектор космических технологий
- 5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры
- 1. Инвестиционный климат
- 2. Общесистемные меры поддержки индустриального развития
- Отраслевое регулирование
- Интернационализация
- Технологии и инновации
- Финансовые ресурсы. Модель финансирования
- Новая роль институтов развития
- Инфраструктура
- Человеческие ресурсы
- Государственные закупки
- Предпринимательство, малый и средний бизнес
- Стимулирование конкуренции
- 3. Кластерные подходы в развитии обрабатывающей промышленности
- Развитие национального кластера
- Развитие территориальных кластеров
- Развитие инновационных кластеров
- Меры государственной поддержки кластеров
- 4. Поддержка предприятий приоритетных и остальных отраслевых секторов.
- 5. Механизм, управление и мониторинг реализации Программы Механизмы реализации Программы
- Управление реализацией Программы
- Мониторинг реализации Программы
- 6. Этапы реализации Программы
- 7. Необходимые ресурсы
- Используемые термины