45. Управление качеством продукции.
Под качеством продукции понимается совокупность характеристик объекта, относящихся к его способностям удовлетворять установленные или предполагаемые потребности в соответствии с его назначением.
Показатели качества - взаимосвязанная совокупность показателей продукции, характеризующих ее назначение, надежность, технологичность, уровень стандартизации и унификации, транспортабельность, безопасность, патентно-правовые аспекты, эргономические, эстетические, экологические свойства.
Технический уровень продукции - это относительная характеристика ее качеств, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, со значениями соответствующих базовых показателей.
Под управлением качеством понимают процесс установления требований к уровню качества, поддержание его на всех стадиях жизненного цикла, включающего следующие этапы: маркетинг, проектирование и разработка технических требований, разработка продукции, материально-техническое снабжение, подготовка производственных процессов, производство, контроль, испытание и приемка, упаковка и хранение, реализация продукции, монтаж и эксплуатация, техническое и гарантийное обслуживание, утилизация и постоянное улучшение характеристик продукции и процессов для более полного удовлетворения потребителей. Управление качеством базируется на четырех направлениях: стандартизации, сертификации, метрологии и квалиметрии.
Принципы управления качеством, согласно стандарту ISО 9000:2000, следующие: ориентация на потребителя; роль руководства в разработке стратегии качества, в организации процесса управления и обеспечения необходимыми ресурсами; вовлечение работников в процесс создания качества; внедрение процессного и системного подхода к управлению качеством; постоянное улучшение; анализ фактического качества (на основе статистического анализа) и принятие решений по Профилактике брака; взаимовыгодность отношений с поставщиками.
В число основных функций управления качеством продукции входят такие, как прогнозирование Потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование повышения качества продукции, контроль качества и испытания продукции, стандартизация и сертификация, стимулирование.
В России деятельность по управлению качеством регулируется ФЗ от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» /13, 14/.
- Введение
- Вопросы по подготовке к междисциплинарному государственному экзамену « Экономика»
- I. Экономическая теория
- 1. Предмет и методы исследования в экономической теории.
- 2. Общественное производство. Экономические потребности и экономические ресурсы.
- 3. Проблема выбора и альтернативная стоимость. Фундаментальные вопросы экономики. Граница производственных возможностей.
- 4. Экономические системы мира: критерии классификации. Транзакционные издержки как показатель эффективности экономических систем.
- 5. Собственность как экономическая категория. Реформа собственности в России.
- 6. Причины возникновения и понятие рынка. Структура и функции рынка. Субъекты рыночного хозяйства. Достоинства и недостатки рыночной экономики.
- 8. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.
- 9. Предложение товаров на рынке. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.
- 10. Эластичность спроса и предложения.
- 11. Рыночное равновесие спроса и предложения. Равновесная цена.
- 12. Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкуренция. Типы рыночных структур.
- 13. Бухгалтерские и экономические издержки.
- 14. Рынок факторов производства (ресурсов).
- 15. Основные макроэкономические показатели.
- 16. Смешанная экономика. Экономическая роль государства.
- 17. Макроэкономическая нестабильность. Циклический характер экономического развития.
- 18. Рынок труда и заработная плата.
- 19. Экономический рост.
- 20. Причины, виды и социально-экономические последствия инфляции.
- 21. Равновесие потребителя.
- 22. Производственная функция. Карта изоквант.
- 23. Функция издержек и изокосты.
- 24. Особенности ценообразования на рынке несовершенной конкуренции.
- 25. Общественные блага: содержание, спрос, предложение.
- 26. Английская классическая школа политэкономии.
- 27. Маржинализм.
- 28. Экономическая концепция к. Маркса.
- 29. Теория государственного регулирования Джона Мейнарда Кейнса.
- 30. Современный монетаризм.
- II. Экономика предприятия. Организация производства
- 31. Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 32. Производственная программа предприятия.
- 33. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 34. Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 35. Виды цен и их классификация.
- 36. Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 37. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 38. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 39. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 40. Прибыль предприятия.
- 41. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 42. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 43. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 44. Организационно-правовые формы предприятий.
- 45. Управление качеством продукции.
- 46. Формы и системы оплаты труда на предприятии.
- 47. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 48. Нормы труда и методика их расчета.
- 49. Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 50. Производительность труда и методы ее исчисления.
- 52. Организация комплексного обслуживания производства.
- 53. Организация производства на пищевом предприятии.
- 54. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 55. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 56. Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 57. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 58. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 59. Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями.
- 60. Формы продвижения товара на рынок.
- III. Менеджмент, управление персоналом.
- 61. Сущность и функции управления.
- 62. Понятие организационной культуры и ее виды.
- 63. Стиль работы руководителя.
- 64. Модели менеджмента и их эффективность.
- 65. Модель стратегического менеджмента.
- 66. Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 67. Организационные структуры управления и их виды.
- 68. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 69. Модели и методы принятия решений.
- 70. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 71. Теория лидерства в управлении персоналом.
- 73. Роль и значение информации в процессе управления.
- 74. Управленческое решение. Виды управленческих решений.
- 75. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 77. Управление карьерой. Модели профессиональной карьеры.
- 78. Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 79. Коммуникации. Виды коммуникаций.
- 80. Отбор персонала. Методы отбора.
- 81. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.
- 82. Конфликт. Варианты конфликтов.
- 83. Факторы, характеризующие условия труда.
- 84. Классификация методов управления.
- 85. Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 86. Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 87. Эффективность управления.
- 88. Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 89. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 90. Эффективность подготовки руководителя внутри организации.