logo search
Экономика_шпоры_с рамкой

Функции предпринимательства.

  1. ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы объективные и личные знания и умения. Требуются так же и денежные накопления.

  2. организаторская. Она состоит в обеспечении такого соединения факторов производства, которое лучше всего способствует достижению поставлено цели.

  3. творческая. Она связана с организационно – хозяйственным новаторством. Значение этой функции для бизнеса резко возросло в условиях современного научно – технического прогресса и развития неценовой конкуренции.

По характеру деятельности выделяют две формы предпринимательства:

Риск – это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозируемым планом.

Существует мнение, что допустимый уровень риска обратно пропорционален количеству лиц, участвующих в этой сделке.

Риск можно измерить различными методами:

  1. статистический. При котором изучают статистику потерь в прошлом и делают прогноз на будущее

  2. экспертный. Изучает мнения специалистов и опытных бизнесменов.

  3. расчетно – статистический, базируется на математических приемах

  4. и нновационная. Сориентирована не только на имеющиеся ресурсы, но и на возможность привлечь и использовать внешние ресурсы. Привлекая собственные и внешние ресурсы предприниматель отдает предпочтение наиболее выгодным вариантам развития своего бизнеса.

Виды рисков: производственный, коммерческий, финансовый, процентный, кредитный.

БИЛЕТ №25

Экономические законы рынка. Эластичность спроса и предложения.

Спрос и законы спроса.

Процессу обмена товаров на конкурентном рынке присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен.

Одним из важнейших законов, управляющих процессом товара – обмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса.

Спрос является двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой.

Закон спроса – это математическая зависимость между ценой и спросом. Была сформулирована Александром Гуко в 1838 году:

При прочих равных условиях спрос изменяется в обратной зависимости от изменения цены. Между уровнем цены м величиной спроса на него существует обратная зависимость, т.е. выше цена и ниже спрос.

Закон спроса действует по двум причинам:

Закон спроса не действует, если:

Предложение – то количество товаров и услуг, которые готовы предложить производители по определенной цене за определенный период.

Законы предложения. Чем выше цена, тем больше предложение товара, т.е. зависимость между ценой и предложением уже не обратная, а прямая.

Р 1=(20;1)

Р2=(40;2)

Р3=(55;3)

Р4=(68;4)

Р5=(80;5)

Горизонтальная ось - число товаров.

В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется точкой, в которой пересекаются кривые спроса и предложения. Т. А – точка равновесия, а цена – равновесная. Только в этой единственной точке цена устраивает продавцов и покупателей.