logo
Экономика_шпоры_с рамкой

Конкуренция: сущность, виды, формы

Конкуренция – это соревнование экспортных агентов за предпочтение потребителей.

Формы конкуренции:

  1. совершенная конкуренция (чистая, свободная). Многочисленность производителей выпускающий абсолютно идентичную продукцию. Невозможность производителей оказать влияние на изменение рыночной цены.

  2. несовершенная конкуренция (монополистическая). Малочисленность производителей реализующих точно такой продукт. Каждая фирма обладает контролем над своими ценами.

Виды конкуренции:

  1. внутриотраслевая. Соперничество предпринимателей, выпускающих однородную продукцию в денной отрасли.

  2. межотраслевая. Соперничество субъектов хозяйственной деятельности за более выгодные сферы вложения капитала, т.е. в отрасли с более важной долей прибыли.

  3. ценовая. Соперничество предпринимателей за прибыль на основе изменения издержек и цены товара.

  4. неценовая. Соперничество предпринимателей за прибыль на основе высокого качества, ассортимента товара, предоставления дополнительных льгот.