Существует несколько показателей рентабельности:
-
рентабельность активов
, где
Пвал – валовая прибыль
А – имущество предприятия или активы
ОПФ – основные производственные фонды
НОС – нормированные оборотные средства
НМА – нематериальные активы
Рентабельность активов показывает, сколько копеек прибыли принес каждый рубль, вложенный в дело.
2.
3. Рентабельность продаж
, где
Преал – прибыль только от реализации
Qреал – объем реализации продукции
Rпр определяет сколько копеек прибыли принес нам каждый рубль реализованной продукции
-
Разработка стратегии развития предприятия.
1. Предприятие определяет цели развития и функционирования на конкретный период времени, а также способы использования средств для достижения поставленных целей, т.е. разрабатывает хозяйственную стратегию.
2. Хозяйственная стратегия формируется под влиянием внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия. Можно выделить стратегию минимизации издержек производства; увеличения доли рынка сбыта,разработки и освоения производства изделий и услуг, не имеющих аналогов на рынке; создания новых рынков и отраслей промышленности, а также другие производственные стратегии.
3. Основой разработки хозяйственной стратегии является стратегическое планирование.
Главная задача стратегического планирования – определение структуры, объемов, направлений капитальных вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия.
4. При стратегическом планировании, прежде всего, анализируется состояние, тенденции и степень влияния внешней среды (т.е. экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение общества, региона и т.д.), затем осуществляется внутрифирменное планирование; составляются прогнозы сбыта.
5. Для разработки прогнозов сбыта используют различные методы: опрос руководителей различных отделов и служб предприятия; обобщение оценок торговых агентов предприятия; прогнозирование на базе прошлого оборота; анализ тенденций, циклов и факторов, влияющих на объем сбыта; корреляционный анализ; метод стандартного распределения вероятностей; прогнозирование доли рынка; анализ конечного использования, ассортимента товаров; пробный маркетинг.
6. Товарная стратегия предприятия предполагает решение таких проблем, как оптимизация ассортимента производимых изделий, определение темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам, исходя из анализа состояния и тенденций развития спроса и предложения.
7. Производственная программа – система плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры ассортимента и качества.
8. Производственная мощность предприятия (цеха, участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации. Определяется проектная, плановая и фактическая производственная мощность, а также коэффициент использования производственных мощностей.
На производственную мощность оказывают влияние технические, организационные, экономические и социальные факторы.
9. При перспективном проектировании развития мощностей предприятия применяется балансовый метод, при котором определяются задания по приросту и вводу в действие производственных мощностей, а также их выбытие и замена.
10. Бизнес-планы являются основой внутрифирменного планирования. Они разрабатываются для отделов, подразделений, филиалов, конкретных проектов по освоению новых видов продукции или расширению производства и другим видам деятельности предприятия
-
Пути повышения экономической эффективности производства.
Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин – результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов
Повышение эффективности производства может достигаться как за счет экономии текущих затрат (потребляемых ресурсов), так и путем лучшего использования действующего капитала и новых вложений в капитал (применяемых ресурсов).
Важнейшим экономическим результатом рыночной деятельности предприятия с учетом долговременной перспективы его развития является получение максимальной прибыли на вложенный капитал. Соотношение прибыли и единовременных затрат становится исходной основой для реального повышения эффективности производства.
- Общее понятие экономики и первичного звена народного хозяйства
- Предмет курса «Экономика предприятия».
- Метод курса «Экономика предприятия».
- Особенности функционирования предприятия в различных экономических системах.
- Предприятие как субъект предпринимательской деятельности.
- Типы предприятий в рыночной экономике.
- Типы производственных объединений в рыночной экономике.
- Предприятие как социально-экономическая система.
- Акция. Понятие и функции. Акционерные общества.
- Производственный процесс и основные принципы его организации.
- Аренда, понятие и порядок перехода.
- Арендный договор и арендная плата.
- Новые подходы к управлению предприятием. Основные типы управления.
- Оценка основных фондов.
- Методы переоценки стоимости оф.
- Пути повышения.
- Износ оф
- Амортизация
- Показатели использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости.
- Оборотные средства, их состав и структура.
- Источники формирования оборотных средств.
- Источники формирования Оборотных Средств
- Нормирование оборотных средств
- Характеристика имущества и капитала предприятия.
- Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
- Характеристика финансовых ресурсов предприятия.
- Особенности планирования производства в современных условиях.
- Планирование производства продукции
- Большое значение играет формирование плана выпуска продукции в стоимостном выражении.
- Качество продукции: понятие и показатели качества продукции.
- Особенности управления качеством продукции в современных условиях.
- Понятие и показатели конкурентоспособности продукции.
- Отношения и виды собственности в рыночной экономике.
- Понятие и виды себестоимости продукции.
- Затраты на производство по экономическим элементам группируются следующим образом:
- Накладные расходы подразделяются:
- В зависимости от степени включения в себестоимость накладные расходы различают:
- 4. По отношению к изменениям объема производства:
- Существуют 3 метода расчета прямых показателей:
- Рабочее время и его использование.
- Основные принципы организации заработной платы в рыночной экономике.
- Планирование мтс
- Характеристика деятельности товарно-сырьевых бирж.
- Понятие лизинга и франчайзинга.
- Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения.
- Существует несколько показателей рентабельности: