Сравнительный анализ состава и динамики прибыли
Прибыль является основным финансово-экономическим показателем деятельности предприятия. В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
Валовая прибыль от реализации продукции.
Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и затратами, включаемыми в производственную себестоимость.
Валовая прибыль является показателем эффективности работы производственных подразделений предприятия.
Прибыль от продаж.
Она определяется вычитанием из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.
Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности предприятия, т. е. производства и реализации продукции.
Прибыль до налогообложения.
Она определяется как сумма прибылей от основной, операционной деятельности и результата внереализационных доходов и расходов.
Прибыль до налогообложения, или бухгалтерская прибыль, – это показатель эффективности всей хозяйственной деятельности.
Прибыль от операционной деятельности представляет собой прибыль, полученную в результате реализации основных фондов, материалов и т. д.
Внереализационные финансовые результаты рассчитываются как разность между внереализационными доходами и внереализационными расходами.
К внереализационным доходам относятся доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, присужденные или признанные должником штрафы, средства, полученные в качестве инвестиций в результате инвестиционных торгов, положительные курсовые разницы по валютным счетам и т. д.
К внереализационным расходам относятся убытки от списания дебиторской задолженности, судебные издержки, отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и т. д.
Чистая прибыль.
Она определяется вычитанием из прибыли до налогообложения текущего налога на прибыль и других обязательных платежей из прибыли (штрафы и пени по расчетам с бюджетом), а также величины отложенных налоговых активов и прибавлением отложенных налоговых обязательств.
Чистая прибыль – основной показатель финансовых результатов предприятия, характеризующий его экономический эффект.
Нераспределенная прибыль.
Она определяется вычитанием из величины чистой прибыли суммы распределенной прибыли.
Анализ прибыли начинают с исследования ее динамики как в общей сумме, так и в разрезе ее составляющих (горизонтальный анализ). Затем выявляют структурные изменения – вертикальный анализ. Основной прием анализа – сравнение показателей с предыдущим годом или планом в абсолютных величинах и в процентах к итогу.
При проведении анализа могут быть использованы и другие группировки показателей прибыли.
По источникам формирования выделяют:
прибыль от реализации продукции и услуг;
прибыль от реализации имущества;
прочая операционная и внереализационная прибыль.
По видам деятельности выделяют:
прибыль от текущей деятельности;
прибыль от инвестиционной деятельности;
прибыль от финансовой деятельности.
По характеру использования:
прибыль, направленная на дивиденды (потребленная);
капитализированная (нераспределенная) прибыль.
По периодичности получения:
регулярная прибыль;
чрезвычайная прибыль.
Использование этих группировок позволяет более детально проанализировать показатели прибыли и определить, насколько существующая ситуация позволяет обеспечить решение текущих и перспективных задач предприятия, направленное на достижение:
максимальной прибыли, соответствующей ресурсам предприятия и рыночной конъюнктуре;
оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;
выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;
достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса;
роста рыночной стоимости организации;
эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.
- Экономический анализ как наука и практика
- Экономический анализ и его роль в управлении предприятием
- Предмет и объекты экономического анализа
- Задачи экономического анализа
- Принципы экономического анализа
- Методология и методика экономического анализа
- Классификация приемов и способов экономического анализа
- Классификация видов экономического анализа
- Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения
- Сущность и этапы проведения комплексного экономического анализа
- Система показателей комплексного экономического анализа
- Комплексный управленческий анализ в разработке и мониторинге бизнес-планов Этапы разработки бизнес-плана
- Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
- Структура комплексного бизнес-плана
- Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет Организация бюджетирования. Бюджетный цикл
- Система сметного планирования
- Методы и методика составления некоторых видов смет
- Цель и задачи маркетингового анализа
- Объекты маркетингового анализа
- Методы маркетингового анализа
- Задачи анализа производства и реализации продукции
- Анализ объемов производства и ассортимента продукции
- Анализ комплектности и ритмичности
- Анализ качества продукции
- Анализ потерь от брака
- Анализ выполнения договорных обязательств и объемов реализации продукции
- Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности Общая характеристика технического состояния и развития предприятия
- Цели и задачи анализа состояния и использования основных фондов
- Оценка наличия, состава и структуры основных фондов
- Анализ состояния и движения основных фондов
- Анализ использования основных фондов
- Задачи и основные направления анализа трудовых ресурсов
- Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- Анализ эффективности использования рабочего времени
- Анализ производительности труда
- Задачи анализа материальных ресурсов
- Анализ обеспеченности материальными ресурсами
- Анализ материальных затрат как фактора риска невостребованности продукции
- Анализ эффективности использования материальных ресурсов
- Анализ затрат и управление себестоимостью продукции Цель и задачи анализа себестоимости продукции
- Анализ совокупных издержек предприятия
- Анализ затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям
- Анализ затрат на рубль продукции (работ, услуг)
- Методика определения резервов снижения себестоимости продукции
- Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж . Задачи анализа экономических результатов деятельности предприятия
- Сравнительный анализ состава и динамики прибыли
- Анализ прибыли от реализации продукции
- Анализ использования прибыли
- Анализ рентабельности продаж и затрат
- Анализ рентабельности активов и собственного капитала Система показателей рентабельности активов
- Расчет чистых активов для оценки использования собственного капитала
- Моделирование показателей рентабельности активов
- Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализаЗадачи анализа финансового состояния
- Анализ структуры и динамики активов предприятия
- Анализ структуры и динамики источников формирования активов предприятия
- Анализ показателей финансовой устойчивости
- Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия
- Анализ показателей деловой активности предприятия
- Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений Основы инвестиционного анализа
- Анализ эффективности ценных бумаг и их инвестиционной привлекательности
- Анализ эффективности инвестиционных проектов
- Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала предприятия Сущность и виды рейтинговой оценки
- Подходы к построению рейтинговой оценки