4.2 Конкуренция
Исходя из того, что производительность пиццерии 250 кг в сутки, а в первое время после открытия мы остановимся на 200 кг в сутки и с учетом реализации 30% оптом, рассчитываем обслуживать население в радиусе 2-5 км. В тройку наших ближайших конкурентов входят:
1. Кафе "Старая башня".
2. "Золотая птичка"
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.
Таблица 3 Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Пиццерия |
Конкуренты |
||
"Старая башня" |
"Золотая птичка" |
|||
Качество |
Теплые, свежие изделия, сертификат качества |
Теплые |
Свежие, сертификат качества |
|
Местонахож-дение |
10 м от транс-портной остановки |
3 м от транспортной остановки |
1 км от транспортной остановки |
|
Уровень цены |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
|
Дизайн |
Красивые изделия |
Обычный |
Обычный |
|
Исключитель-ность товара |
Новинка |
- |
- |
|
Ассортимент |
10 видов |
2 вида |
4 вида |
|
Время работы |
Круглосуточно (в начале с 8.00 до 20.00) |
12.00-6.00 |
10.00-20.00 |
|
Репутация фирмы, изделия |
Новое предприятие |
Ненадежная репутация |
Постоянные клиенты |
Таблица 4 Расчет конкурентоспособности
Параметры |
Весомость параметров |
Пиццерия |
"Старая башня" |
"Золотая птичка" |
||||
А1 |
Р1 |
А1р1 |
Р1 |
А1р1 |
Р1 |
А1р1 |
||
Качество |
0,20 |
1,0 |
0,2 |
0,9 |
0,18 |
0,6 |
0,12 |
|
Местонахож-дение |
0,18 |
1,0 |
0,18 |
0,7 |
0,126 |
0,9 |
0,162 |
|
Уровень цены |
0,15 |
1,0 |
0,15 |
0,7 |
0,105 |
0,7 |
0,105 |
|
Дизайн |
0,11 |
1,0 |
0,11 |
0,7 |
0,077 |
0,5 |
0,055 |
|
Исключительность товара |
0,10 |
1,0 |
0,10 |
0,2 |
0,02 |
0,2 |
0,02 |
|
Ассортимент |
0,09 |
1,0 |
0,09 |
0,7 |
0,063 |
0,5 |
0,045 |
|
Время работы |
0,05 |
1,0 |
0,05 |
0,8 |
0,04 |
0,7 |
0,035 |
|
Репутация фирмы, изделия |
0,12 |
1,0 |
0,12 |
0,6 |
0,072 |
0,5 |
0,06 |
|
ИТОГО |
Е=100 |
1,00 |
0,683 |
0,588 |
р1 -- ранжированное значение параметра;
Alpl -- показатели конкурентоспособности (в %)
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности -- сумма Alpl -- отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества пиццерии значительно выше по сравнению с конкурентами "Старая башня" и "Золотая птичка". Относительно этих конкурентов пиццерия унимает устойчивое положение на рынке. Эти фирмы имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом ("Н -- П"), не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также "Старая башня" и "Золотая птичка". В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.
Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий -- все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
- 1. РЕЗЮМЕ
- 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
- 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
- 4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ И МАРКЕТИНГ
- 4.1 Рынок
- 4.2 Конкуренция
- 4.3 Реклама
- 4.4 Ценообразование
- 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
- 5.1 Технология производства
- 5.2 Поставщики
- 5.3 Расчет производственной себестоимости
- 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
- 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
- 8. РИСКИ И ГАРАНТИИ
- 9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА