logo
Организация работы салона красоты

1.1. Описание предприятия и оказываемых им услуг

Услуги парикмахеров и косметологов всегда были востребованы. И будут. Потому что иначе нельзя. Приводить себя в порядок так же естественно, как умываться, обедать, ходить на работу. Однако ухаживать за собой можно по-разному: или в сохранившихся с советских времен парикмахерских с присущим ушедшей эпохе уровнем сервиса, или же в современных салонах красоты, оборудованных по последнему слову техники, число которых растет с каждым днем.

Структура салонного бизнеса в последнее время значительно изменилась. Салоны увеличиваются в размере. В них становится все больше видов услуг, в том числе медицинских, позволяющих не только привести в порядок внешний вид, но и радикально бороться с главными проблемами клиентов - старением кожи, возрастными изменениями фигуры, выпадением волос, целлюлитом и даже с усталостью и стрессами. Так, лет 5-10 назад в салонах красоты предлагали в основном парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и какие-нибудь легкие манипуляции с лицом. Сегодня рынок изобилует новыми предложениями: всевозможные косметологические процедуры, направленные на омоложение лица, на коррекцию фигуры. К слову сказать, собственно парикмахерские услуги не слишком рентабельны. Любой хозяин старается сделать так, чтобы каждый квадратный метр его заведения приносил максимальную прибыль. Так, средняя стоимость стрижки в Санкт-Петербурге 600-700 рублей, на работу мастера уходит около часа. Из этой суммы в среднем 30% уходит на оплату труда. Эта же площадь в течение часа может приносить вдвое-втрое большую прибыль, если предлагать косметологические услуги. Лишний вес, целлюлит, обломанные ногти, тусклые и выпадающие волосы, юношеские прыщи, старческие морщины - не счесть проблем, на которых зарабатывает сегодня индустрия красоты. Так что, есть о чем подумать, при выборе концепции салона. При этом вряд ли будет успешным сегодня строить бизнес на основании текущего состояния рынка. Рынок бурно развивается, поэтому в этом случае к моменту открытия - концепция (а, следовательно, и весь проект) салона уже устаревает. Проектировать салон необходимо на принимая во внимание тенденции развития рынка и в смысле новых предложений от индустрии красоты, и в смысле изменений структуры спроса.

Данный салон будет входить в группу так называемых «бюджетных» салонов и будет предоставлять следующие основные услуги: парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, пирсинг.

Однако, кроме вышеуказанных услуг будут проводится и профилактические процедуры:

§ профилактические манипуляции по лицу и телу (мезотерапия, пилинги, программы против старения, антицеллюлитные программы).

§ массаж с различного рода обертываниями.

§ солярий, который является неплохим дополнением с точки зрения расширения спектра услуг, но отнюдь не процедурой, на которую делается ставка.

Парикмахерские и связанные с ними услуги сегодня выделяются в раздел немаловажных, но не основных. Как показывают наблюдения, сегодня владельцы салонов сокращают число парикмахерских кресел, уверенно переводя эти виды услуг в разряд вспомогательных, при этом растет число специализированных центров, где наоборот, нет косметологии.

1. Расположение. Планируется арендовать помещение по адресу ул. Ивановская д. 11. Выбор места под салон обусловлен удачным расположением у м. Ломоносовская.

2. Ремонт и отделка помещения (70 м2). Современный салон должен соответствовать самым высоким эстетическим требованиям. Особенность ремонта таких помещений - это сжатые сроки при больших объемах ремонтных работ и четкая градация требований к ремонту торгового зала, подсобных и складских помещений. Можно выделить две стадии ремонта:

а. Косметический ремонт салона - мелкие отделочные работы по восстановлению изначальных покрытий пола, дверей и стен (расчетный срок - 7 дней, стоимость - 40000 руб.)

б. Декоративный ремонт салона - замена отделочных материалов, ремонтные работы с привлечением дизайнера (расчетный срок - 10 дней, стоимость - 200000 руб.).

3. Наружное рекламное оформление. Привлечь в салон клиентов световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и т.д. Расчетное время подготовки вывески - 10 дней, время установки - 1 день, стоимость - 20000 руб.

4. Персонал. Квалификация персонала в подобных салонах не слишком высокая - в основном это выпускники училищ, либо окончившие специальные курсы. В салон требуется (с учетом сменной работы): 2 администратора, 2 массажиста, 14 мастеров (маникюр, педикюр, паркмахеры), бухгалтер, директор, уборщица.

5. Кассовое обслуживание. В салоне можно будет оплатить услуги с помощью кредитных пластиковых карточек. Необходим кассовый аппарат с устройством считывания пластиковых карт. Стоимость 15000 руб., время установки - 1 день.