Вопрос 34. Контроль и регулирование запасов. Оценка ущерба от дефицита и излишков запасов.
Запасы относятся к числу объектов, требующих больших капитальных вложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия. Товарные материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системыматериально-технического снабжения, являлись своего рода «страховкой».Виды запасов:а) сырьевые материалы; б) товары, находящиеся на стадии изготовления; в) готовая продукция.
Они подразделяютсяна следующие категории: -технологические(переходные), движущиеся из одной части логической системы в другую; -текущие (циклические), создаваемые в течение среднестатического производственного периода, или запасы объемом в одну партию. -Резервные(страховые или «буферные»).
Одним из стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). Приналичии дефицита запасовсуществует 3 вида возможных издержек: -издержки в связи с невыполнением заказа (задержка с отправкой заказанного товара); -издержки в связи с потерей сбыта– это когда постоянный заказчик обращается за данной продукцией в другую фирму; -издержки в связи с потерей заказчика(заказчик ищет другие источники снабжения
Резервные запасы(необходимый уровень) зависят от:
возможного колебания сроков выставления уровня запасов;
колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации;
стратегии обслуживания заказчиков.
- 23. Торговая логистика. Функции и классификация торгово-посреднических предприятий.
- 24.Складское хозяйство, его элементы и функции.
- Вопрос 2. Понятийный аппарат логистики.
- Вопрос 3. Цель, научные проблемы и принципы логистики.
- Вопрос 4. Логистические системы, принципы их формирования и функционирования.
- Вопрос 5 и 6.
- Вопрос 7. Основные принципы организации логистической деятельности на предприятии.Структура логистических служб.
- Вопрос 8. Основные функции менеджеров по логистике.
- Вопрос 9. Рынок логистических услуг.
- Вопрос 33. Планирование запасов.
- Вопрос 34. Контроль и регулирование запасов. Оценка ущерба от дефицита и излишков запасов.
- Вопрос 35. Тара, классификация и унификация тары. Понятие грузовой единицы.
- Вопрос 37. Общая характеристика транспортной системы России.
- Вопрос 38. Базисные условия поставки. Причины ввода и общая структура «Инкотермс».
- Вопрос 39. Характеристика групп условий «Инкотермс» «е» и «f».
- Вопрос 42. Материально-техническая база (мтб) транспорта. Основные характеристики и показатели функционирования железнодорожного, водного и автомобильного транспорта.
- Вопрос 43. Экономико-математическое моделирования задачи построения оптимального плана перевозок.
- Вопрос 44. Маршруты движения транспортных средств. Маршрутизация перевозок.
- Вопрос 50. Современные тенденции развития логистики.
- 13.Цели, фун-ции и организация закупочной деятельности.
- 15.Методы определения потребности в товарах и материалах.
- 14.Методы определения потребности в товарах и материалах.
- 16.Базисная однономенклатурная детерминированная модель управления поставками.
- 29. Технико-экономические характеристики складов.
- 30.Сущность и классификация запасов.
- 32. Основные показатели, характеризующие состояние запасов.
- 45.Оформление документов по движению товароматериальных ценностей.
- 46.Цели организации процесса инвентаризации тмц.
- 47.Технология проведения инвентаризации тмц.(Товарно-материальные ценности).
- 48.Материальная ответственность работников. Договор о полной материальной ответственности.
- Вопрос 18. Факторы, влияющие на выбор логистичеких каналов.